Слив неизвестной жидкости в Охту с территории строительной площадки ЖК "Муринский Посад" от компании ЦДС, вызвавший беспокойство жителей Мурино, оказался связан с гидравлическими испытаниями.

Напомним, что инцидент произошел 25 мая. Тогда ни генеральный директор и собственник группы компаний ЦДС Михаил Медведев, ни глава администрации Муринского поселения Валерий Гарькавый прояснить, что это за жидкость, не смогли.

А строительный вице-губернатор Михаил Москвин выразил мнение, что ситуация, при которой с территории стройплощадки что-то стекает в реку, совершенно точно не подходит под определение "нормальная".

Спустя неделю в ГК "ЦДС" объяснили, что 25 мая проводились гидравлические испытания трубопровода водоснабжения. Трубопровод наполнили, удалили воздух, сбросили излишки воды, а затем слили и оставшуюся воду. Вода для испытаний была питьевого качества и поставлялась из водопроводной сети ООО "ЛенОблВодИнвест".

В дренажную канаву сливали из-за того, что ливневая канализация имеет диаметр, несоответствующий напору сброса. Слив воды продолжался не более 3 часов, рассказали в ЦДС.

123.jpg Владимир Морозов

47news лишь отметит, что слив жидкостей различной степени экологической опасности в областные реки — совсем не редкость. Так, 90% канализационных стоков из новостроек Колтушей и сейчас продолжают вытекать из дырявого коллектора к жилой застройке Янино и Кудрово. Эксплуатирующее коллектор петербургское предприятие "МПБО-2" отказывается признавать трубу своей. В Волхове завод "Метахим", принадлежащий холдингу "Фосагро", сбрасывает свои стоки прямо в реку и обещает прекратить это делать только к 2020 году. Ну, а история с GPS-тракерами, якобы сброшенными в унитаз одной из девятиэтажек Нового Девяткино, а затем доплывшими почти до Финляндии, в 2014 году  вообще вышла на федеральный уровень. До сих пор сложно сказать со стопроцентной уверенностью, была ли это талантливая PR-акция, или мониторы действительно плыли в Финском заливе, однако один факт неоспорим - сточные воды из старых девятиэтажек в Новом Девяткино, в которых проживает около 13 тысяч человек, сбрасываются через Капральев ручей в приток реки Охты и попадают в Неву и Финский залив  без какой-либо очистки.