В ходе рейда в Тосненском районе Ленинградской области экологи обратили внимание на груженные песком КамАзы, выезжающие с карьера группы ЛСР у посёлка "Апраксин Бор".

Как сообщил 47news руководитель лаборатории общественного контроля Ленинградской области Сергей Грибалёв, большегрузы из карьера серьёзно разрушили асфальт на региональной дороге, соединяющей деревню Коркино со строящейся платной трассой М-11 "Москва-Петербург". Обочины завалены мусором, а груженные песком КамАзы, в нарушение правил, едут без полагающихся им тентов.

"Полагаю, что машины перегружены. Посмотрите на фото, какие горы песка в кузове. Естественно, асфальт разрушается под такой нагрузкой", - посетовал эколог, личный автомобиль которого угодил в дорожную выбоину и повредил колесо.

В свою очередь, в группе ЛСР возложили ответственность за отсутствия тента на компанию-перевозчика и опровергли все остальные обвинения экологов.

"Ответственность за тентование машин несёт перевозчик. Мы со своей стороны контролируем наличие тента на машине. Без тента машины не грузятся",- прокомментировал руководитель направления "Карьерный песок" производственной дирекции АО "ЛСР. Базовые" Сергей Цугров.

Вопрос 47news о том, каким образом грузовик без тента оказался загружен песком, в компании обошли, но сообщили, что перевозки проводит компания "Эльбрус", работающая по договору с генподрядчиком строительства "М-11" итало-турецкой компании "Асталди-Ичташ". Также в ЛСР пообещали направить жалобу перевозчику о необходимости тентовать кузов автомобиля, а в отсутствия тента — не допускать грузовики к погрузке.

Отметим, что штраф за подобное правонарушение - до 10 тысяч рублей для физического лица и до 300 тысяч рублей для юридического. Также 500 рублей будет обязан заплатить в казну и водитель грузовика без тента, в том случае, если его задержат сотрудники ГИБДД.

Также в ЛСР утверждают, что все грузовики, покидающие карьер "Апраксин Бор" проходят через весовой контроль, так что перегруженными они быть не могут.

"На фото изображена выбоина в асфальте. Выезды с карьера "Апраксин Бор" не расположены вблизи фиксируемой выбоины. Дорога Р-41 на участке от деревни "Коркино" до трассы М-11 имеет протяжённость более 10 километров и уже давно капитально не ремонтировалась. Как видно на фото, ремонт производится ямочный. На данном участке дороги таких выбоин очень много. Обочины вдоль дороги не укреплены, имеют песчаное покрытие и также требуют ремонта",- сообщил Цугров.

1.jpg Лаборатория общественного контроля

Он также заявил, что видный на фото мусор, сваленный у грузовых автомобилей, а также стопки автопокрышек находятся на территории лесного склада соседней компании-арендатора и не имеют отношения к ЛСР.

Фото: Лаборатория общественного контроля

В "Ленавтодоре" уточнили, что речь идет о дороге "Павлово - Мга - Любань - Оредеж - Луга" и подтвердили информацию о ее плохом состоянии. "Из-за непрерывного движения большегрузов по региональной дороге, в том числе, и во время просушки, когда курсирование большегрузов запрещено, трасса пришла в негодность. Стоимость и сроки проведения ремонта региональной трассы определяются вместе с подрядчиком строительства трассы "М-11" - турецкой "Асталди Ичташ"", - отметили в областном дорожном ведомстве.