Финансовые дыры и визиты силовиков. Стоны дачников-активистов и борьба за управление коттеджными посёлками. Со всем этим сталкиваются девелоперы Ленобласти, продающие участки недорого. А правило одно: нет продаж — нет стройки.

Жители коттеджного посёлка "Ежевичное" от застройщика Luonto начинают получать зарегистрированные договоры покупки своих участков. Как рассказал 47news собеседник в областном Росреестре, пакеты документов готовы и будут выдаваться клиентам уже на следующей неделе. Напомним, что ранее жители посёлка жаловались в редакцию 47news на невозможность зарегистрировать покупку своей земли. В этом они обвиняли компанию-девелопера, на землю которой судебные приставы накладывали арест. Корреспондент 47news нашел того, кому приходится выстраивать стратегию продаж компании и первой встречать претензии клиентов. Насколько убедительна руководитель отдела маркетинга компании Luonto Анита Виленская, решайте сами.

- Анита, жалобы на Luonto приходят довольно часто и из других посёлков, не только из "Ежевичного". Не на сложности с оформлением участков, но, например, на проблемы с инфраструктурой. Почему?

- Есть определённая группа людей из наших клиентов, которые вместе или по отдельности добиваются власти и передачи поселков в их пользование.
Такая ситуация в "Жемчужине", "Ежевичном", "Аннинской слободе", "Петергофских предместьях", "Долине уюта", "Подсолнухах", "Иннола Парке". Они неоднократно просили передать им поселки, или земли, или лимиты на газ, воду, электричество. А вот взамен как раз обещали перестать писать жалобы по инстанциям. Говорили дословно: "Тогда мы от вас отстанем". Эти люди считают, что, получив возможность самостоятельно собирать деньги с жителей посёлков, смогут сами построить всю инфраструктуру лучше, чем мы.

- А это не так?

- Здесь два варианта: либо эти активисты заблуждаются, не представляя, с какими сложностями приходится сталкиваться девелоперам, либо рассматривают эту возможность исключительно из корыстных мотивов. Пример — некоторые хотят подключаться к сетям напрямую по своему договору, считая, что так будет дешевле. Люди не понимают, что такое получение технических условий, лимитов, согласование проекта и так далее. Скажем, если подключение поселка на 300 участков стоит 15 миллионов рублей, или по 50 тысяч на одного человека, то для конкретного частного лица это будет стоить именно 15 миллионов рублей. А согласование работ вообще может увязнуть из-за прохождения коммуникаций по чужим частным территориям. Стоить этого будет ровно столько, сколько запросит владелец данной земли. Ну, и так далее.

- Разве нельзя предположить, что люди, которые бьются за власть над посёлками, с задачей справятся. Были негативные примеры?

- Они обещают не просто справиться, а улучшить ситуацию, чего, разумеется, не происходит. Недостроенные поселки жителям не передавали раньше, а в построенных активисты обещали обслуживание сделать лучше и дешевле, еще и без негатива. В результате передачи управления лучше в "Южной даче" или "Жемчужине" не стало, никаких новых работ не было произведено. В поселке "Южная Дача" вообще идет судебная тяжба за место председателя. В поселке "Петергофские предместья" опять множество недовольных и жалоб на председателя, хотя он ими же и выбран.  В "Аннинской слободе" назначен председатель и создан ДПК, но опять недовольные жители настаивают на изменении формы правления на ТСН. В КП "Подсолнухи" жители сломали шлагбаум на посту охраны, не все платят за электричество. Если им передать бразды правления, то благопорядочным жильцам придётся платить и за себя и за соседей.

- Что такое ДПК и ТСН?

- ДПК – дачный потребительский кооператив. Это единственная на сегодня форма правления, которая гарантирует исполнение обязательств и не допускает растрату средств. Председатель ДПК отвечает перед законом и сам, и собственным имуществом. При этом все без исключения граждане, требующие передачи им власти над посёлками, не хотят вступать в ДПК, а требуют сформировать ДНП (хотя, новые ДНП уже не регистрируют полтора года) или ТСН (товарищество собственников недвижимости).  При этой форме правления нет никакого контроля, нет ревизионной комиссии, куча людей и куча мнений, нет целевых взносов. Распорядиться деньгами по собственному усмотрению — просто.

- А почему не получается управлять у этих "народных" председателей?

- Главная причина — трудности сбора средств с собственников участков. Девелопер сталкивается с такими же проблемами. Но мы — группа компаний с определёнными финансовыми возможностями, что позволяет выходить из затруднительных ситуаций. А человек, взявший на себя управление посёлком, остаётся с этой проблемой один на один.

- И в чём эти трудности?

- Всё банально — люди не платят. Во-первых, не платят коммунальные платежи. Обосновывают это простой фразой: "Мы же не живем там". То есть, в зимний период люди, не живущие в дачных домах, совершенно не горят желанием оплачивать коммуналку. Получается, что другие должны платить за них и обеспечивать охрану, вывоз мусора, уборку снега и всё прочее. Что, разумеется, не находит понимания у тех, кто живёт в посёлках круглый год. Начинается конфликт, образовывается финансовая дыра.

Во-вторых, люди перестают платить по рассрочкам, обосновывая все тем же: "построите инфраструктуру – заплатим". То есть, пока половина не платит, мы должны построить всё и всем. В экономике затяжной кризис, несмотря на который, компания с трудом, но справляется. За счет денег, приходящих от готовых проектов, строятся недостроенные. Частник с одним проектом просто ничего не может сделать. Это, если хотите, особенности работы в невысоком ценовом сегменте — в дорогих посёлках подобные проблемы единичны.

- Если говорить о низких ценах, разве не вы сами объявили рекордную распродажу? Сотка земли по 25-50 тысяч рублей.

- А что нам остаётся делать? Компания обещала выполнить все условия, указанные в договорах с клиентами, и намерена сделать это до конца года. Для этого нужны деньги, но требующие власти над посёлками своими жалобами подрывают продажи. Люди идут у них на поводу — доходит до того, что купившие землю отговаривают от покупки потенциальных клиентов, приезжающих на просмотр участков. Не понимая простой истины: нет продаж — нет стройки. Объявленная распродажа - способ набрать пул выручки, с помощью которого мы завершим все проекты. Но и её принимают в штыки. А уж реструктуризацию, при которой компания сокращает ряд юридических лиц, а активы консолидирует на основных, и вовсе расценили как уход с рынка. Интересно, куда мы должны уходить, после того как выложили сотни миллионов из своего кармана?

- То есть вы никуда не уходите?

- Конечно, нет. Наоборот, прикладываем все усилия, чтобы выполнить все условия, пусть и позже, чем обещали в начале. Но люди, мутящие воду, не хотят ничем управлять – они хотят собственной наживы. Обидно за всех тех, кому они пудрят мозги и заставляют подрывать продажи. К сожалению, всё это может привести лишь к задержке сроков выполнения обязательств. Никаких хороших дивидендов политика дискредитации компании для клиентов и жителей не несет.

- Получается, что Luonto просто живёт под постоянным прессом активистов?

- Вот вам пример. Юридически мы зарегистрированы в Адмиралтейском районе Петербурга, физически — в Центральном. Но в прошедшую пятницу, 19 мая, к нам в офис пришли люди представившиеся  сотрудниками Василеостровской прокуратуры и полиции. Пришли по заявлению от активистов из "Жемчужины", датированному ещё 2015 годом, провели выемку документов — хаотично, без описи, без каких-либо объяснений, с явно знакомыми им понятыми. Нам даже пришлось вызывать участкового, что бы зафиксировать правонарушение. В итоге, они увезли часть документов по разным посёлкам — пока даже не понимаем, как их восстанавливать, если они пропадут. Разве это не пресс? Понятно, что жителям "Жемчужины" проблемы компании и её клиентов из других поселков - чужды, а кто-то из них этому даже рад и продолжает злословить в интернете. Но вряд ли обрадуются те жители, у кого не вся инфраструктура ещё достроена. Хотя, конечно, мы всё равно всё достроим.