На спасение алкоголиков уйдут с молотка Путин с Дрозденко в ромашковом поле. 10 мая за их здоровье выпьют на аукционе в отеле Radisson  Royal.  47news посмотрел на откровенную благотворительность и предложил маркетинговый ход.

Жующая элита Петербурга и Ленобласти сегодня вечером, 10 мая, приценится к Путину и Дрозденко, шагающим по ромашковому полю в деревне Перекюля Ломоносовского района. Они - единственный лот из 18 картин, за который могут дать 10 миллионов рублей. Если это случится, то сумма обеспечит год работы реабилитационного центра для алкоголиков "Дом надежды на горе" в той самой деревне. Будут еще и две работы митька Шагина, остальные же 15 полотен и прочим, и стоимостью поскромнее.

Все они с неделю украшали стены выставочного павильона правительства Ленобласти с петербургским названием "Смольный". Все – часть творческого подарка городских художников на 90-летие 47 региона. Подарок хоть частично и будет распродан ради красиво названной Белинским русской болезни непонятого одиночества.  

Выставку облагородили названием "Ленинградская область — территория будущего". Мало понятно, отчего тут будущее, если на картинах мило подан современный пленер. Что касается лидера и губернатора, то вряд ли они на пенсии готовы вместе гулять по полям. А журналистов заманивали обещанием знакомства с русским "Энди Уорхолом" - автором того самого ромашкового поля, Алексеем Сергиенко. Этим, как убедился 47news, все маркетинговые ходы перед аукционом исчерпались. А сама экспозиция вряд ли могла завлечь потенциальных меценатов.

На входе в выставочный зал 4 мая посетителей встречала не длинноногая с глянца, а строгая женщина в очках. На вопрос "Где здесь открывается выставка" она распорядилась, не поднимая глаз: "Прямо и направо. Снять куртку можете там же".

Само открытие напоминало обыденное мероприятие чиновников. Ни приглушенного света, ни приятной музыки, ни Moët & Chandon в бокалах. Впрочем, последнего там и быть не могло, поскольку выставка, напомним, служит безнадежному делу борьбы с алкоголизмом. Вместо светского великолепия игристого в зале предлагали соответствующую литературу.

Центр реабилитации "Дом надежды на горе" основан 21 год назад американцем Лу Бентлом и вдохновителем "Митьков" Дмитрием Шагиным. Уникальное учреждение для всего Северо-Запада. Реабилитацию здесь прошли уже семь с половиной тысяч. Столько же членов их семей учились общаться со своими зависимыми близкими. Признаемся: 47news не хватает времени ознакомиться, какие откровения доводят до родственников.

"Через центр прошли Андрей Ургант, Митя Шагин, Олег Гаркуша (музыкант, лидер группы "Аукцион" - ред.). Мы помогаем людям разобраться в проблеме алкоголизма, принять себя и перестать пить. Но не думайте, что у нас закрытая площадка, где людей мучают. Во-первых, мы принимаем только тех, кто сам пришел. Во-вторых, курс реабилитации — один месяц. В-третьих, никакой трудотерапии у нас нет — тренинги, разговоры, лекции. И к церкви своих воспитанников мы не привязываем. У нас есть и мусульмане, и иудеи, и православные, и атеисты", - дидактически рассказала журналисту директор "Дома на горе" Светлана Мосеева.

Реабилитация бесплатна, а дотаций на центр никто не дает.

"У нас до 2010 года был спонсор, но он умер. А на содержание лечебницы необходимо 16 миллионов рублей в год. У нас сейчас есть ровно половина.  И так из года в год. Поэтому несколько лет назад появилась идея выставок картин "Митьков", которые будут продаваться на аукционе, а все деньги уходить к нам", - любовно рассматривая работы, говорила Мосеева.

Всего прошли три выставки, последнюю посвятили Олимпиаде в Сочи. Тогда картины с изображением разных видов спорта принесли в "Дом на горе" 526 тысяч рублей. Не ничего, но мало. Возможно, поэтому нарисовать картину для новой выставки предложили "русскому Энди Уорхолу" Алексею Сергиенко.  А что делать? Надо заманивать на живца.

Ленинградцу Алексею Сергиенко под пятьдесят. С 2009 года работает в направлении полит-арта и поп-арта. Популярным стал благодаря картинам с изображением Путина - работам "Ромашки", "Родина" и "Президент. Добрейшей души человек". Он еще и йог и бизнесмен. Сегодня его полотна - в аппарате президента и у спикера Госдумы Володина. Продаются за сотни тысяч рублей. Поэтому и рисует он в последнее время только метр на метр. Большое хорошо смотрится в кабинетах.

Ну, а Энди Уорхол — американский классик поп-арта. Именно он размножил портрет актрисы Мерилин Монро. И, конечно, иконой направления является его консервная банка томатного супа, как символ нынешней цивилизации.  

В "Смольном" появления Сергиенко будто и не ждали. В просторном зале, поделенном надвое, всего-то было человек пятнадцать. Пятеро рассматривали картины, еще с десяток ждали открытия, сидя на стульях возле сцены. Похоже, они пришли по долгу службы.

На их фоне выделялись двое в центре зала. Один из них, грузный и в сером костюме, внимательно слушал собеседника в черном пиджаке. Это были заместитель председателя правительства Ленобласти по соцвопросам Николай Емельянов и артист Андрей Ургант. Первому предстояло сказать несколько банальностей по поводу открытия выставки, второму – вести аукцион 10 мая.

P5040183.JPG Майкл Огнев
Андрей Ургант и Николай Емельянов (на переднем плане)

Неожиданно в зале стало шумно. Пришел Уорхол-Сергиенко. Высокий, светловолосый и улыбчивый – никакого внешнего сходства со звездой американского поп-арта. В его ромашках журналист "уорхоловщины" тоже не увидел и пошел задавать творцу вопросы в лоб.

P5040636.JPG Майкл Огнев
на фото: Алексей Сергиенко

"Энди Уорхол, безусловно, основатель поп-арта и прекрасный его представитель, но я на него на самом деле не похож. Мое творчество - это больше полит-арт, что ли. Ну и, конечно, я рисую эмоции, а не товары потребления. У каждой моей картины есть сюжет. Здесь, например, президент и губернатор идут по ромашковому полю, за спиной их - "Дом на горе". Они обсуждают празднование 90-летнего юбилея Ленобласти", - с выражением лица "ну что тут непонятного" связал пару политиков, алкоголиков и праздник Сергиенко.

Сам он уже почти 20 лет не пьет и не курит, поэтому "Дом на горе" близок ему. Творец понадеялся, что на аукционе его картину "Ромашковое лето" купят не менее чем за полтора миллиона рублей. И добавил: "Если уйдет за десять миллионов — буду очень рад. Всё отправится в реабилитационный центр".

Вряд ли какая-то другая картина из представленных принесет такие деньги. Работы Дмитрия Шагина "Кировская ГРЭС" и "Часовня Покровского Тервенического монастыря" знатоки могут приобрести ради имени художника. Ведь, например, аукционная цена картины Шагина "Река Пряжка" как-то составила 1200 долларов.

P5040208.JPG Дмитрий Шагин, Кировская ГРЭС

P5040216.JPG Дмитрий Шагин,Часовня Покровского Тервенического монастыря

На остальных полотнах изображены гатчинский Приоратский дворец, Андерсенград из Соснового Бора, тосненская усадьба Марьино и другие каталожные достопримечательности. Если бы на каждом дорисовать политические бренды, то еще пару лет "Дом надежды" простоял бы на своей горе в Перекюле.

Кто сказал, что Дрозденко не может хвастаться замком в Выборге перед Трампом? Или вот Путин водит прощенную диву минобороны Васильеву по приозерской крепости, где сидела жена Пугачева.   

Юлия Садовниченко, Гатчинский Приоратский дворец

А пока все получили, что хотели. Художники – выставку. Госорганизаторы – галочку.