Десятки тысяч культуристов Петербурга и Ленобласти лишились 30 миллионов таблеток анаболика. Ведь 300 кг изъяли у бизнесменов Молдавии. А склад базировался под Всеволожском. 47news понял: такие спортсмены от сушки не откажутся.   

Не успел Владимир Путин заявить, что борьба с допингом в России будет вечной, как 3 мая три российских легкоатлета признались в употреблении запрещенных препаратов: бегунья Юлия Чермошанская, толкатели ядра Анна Омарова и Сослан Цирихов пили станозол и туринабол.

За четыре дня до громких признаний, 30 апреля, на улице Белы Куна в Петербурге были задержаны пятеро молдаван. Им от 21 до 28 лет, а они подозреваются в незаконном обороте сильнодействующих веществ. Не наркотики, конечно, но статья 234 УК РФ — до восьми лет.

При обыске машин и штаб-квартир задержанных во Всеволожском районе Ленобласти полицейские изъяли 300 килограммов препарата станозол, который был привезен в Россию контрабандой из Молдавии. Также были найдены упаковочные материалы, ноутбук и чеки Почты России.

Станозол — анаболический стероид. Используется для сжигания подкожного жира и наращивания мышц. Среди спортсменов очень популярен. Правда, при передозировке возникают проблемы с печенью и даже возможен токсический гепатит, но спорт, в отличие от фитнеса, вообще вреден для здоровья.

По данным 47news, в одной упаковке препарата находится 100 таблеток. Вес каждой — 10 грамм. Несложные подсчеты дают понять, что у задержанных обнаружили около 30 миллионов таблеток станозола. Они планировали отправить препарат клиентам специализированного интернет-магазина.

Сейчас на главной странице сайта — объявление. И там сообщается: "02.05.2017. У наших курьеров проблемы с транспортом, в связи с чем прием новых заказов и отправка уже оплаченные приостановлена ориентировочно до 15-20 мая".

Безусловно, среди заказчиков были культуристы из Петербурга и области, которых в регионе немало. По словам сотрудника популярного клуба Fitness House, только зал на проспекте Просвещения за месяц посещает 500 постоянных клиентов. "У нас большая текучка. Кто-то приходит подтянуть бедра, кто-то восстанавливается после операции. А 500 человек — те, кто соблюдает какую-то программу. Сушатся под присмотром тренера, массу набирают", - сказал собеседник журналиста.

47news не трудно было выяснить, что в Петербурге и Ленобласти под 500 спортивных залов. Если в каждом в месяц хотя бы под пятьдесят постоянных клиентов, то в городе и области  порядка 25 тысяч культуристов или тех, кто профессионально поддерживает тело в спортивном стиле.

На форумах бодибилдеры советуют: чтобы бицепсы росли быстрее, за шесть недель "лифтеру" нужно выпить четыре с половиной тысячи таблеток. Либо за это время вколоть себе 180 инъекций.

"Я, безусловно, употребляю стероиды. Они позволяют набрать мне необходимую массу, раскачать руки, ноги, спину. Или подсушиться. Перед тренировкой я съедаю порядочное количество таблеток, среди которых и станозол в том числе. Выпил — пошел тягать железо. И все мое окружение делает так же. И во всем мире делают так же. Стероиды потребляются тоннами, и не только бодибилдерами", - рассказал журналисту его знакомый Сергей, много лет занимающийся бодибилдингом.

Вопрос, не смущает ли его то, что природой не заложено раскачиваться до невероятных размеров, спортсмен встретил со смехом: "Природой не заложено, чтобы слабые выживали, а наука доказала обратное".

Последний год слово "допинг" с российским акцентом часто употреблялось в мировых СМИ. Некоторые из них, как немецкий таблоид Bild, объявили бойкот спортсменам из России на олимпиаде в Рио. При этом наши коллеги почему-то забыли, что в 70-е и 80-е годы в ГДР действовала "государственная система" принудительного допинга. А в СССР, например, в ленинградском институте физкультуры Лесгафта практически открыто экспериментировали с допингом.   

Между тем, выступление бодибилдера или лыжника на мировой арене сродни выпуску машины на гоночный трек. Автомобиль, купленный обывателем в салоне официального дилера, не попадет на трек, пока его владелец не сделает из него гоночный болид. Что касается наших фитнес-залов обыкновенных, то в любом ты можешь достать зарещенные препараты. Разумеется, с месяц на тебя посмотрят со стороны.

Не дискутируя над сегодняшними законами, все же можно пошутить: на любых соревнованиях культуристов любой полицейский может смело подходить и спрашивать:  "У кого берешь?".