Губернатор Ленинградской области и генеральный директор Росэнергоатома лично протестировали первый в регионе электробус КамАЗ на Ленинградской АЭС.

На электорбусе, переданном ЛАЭС в честь года экологии 25 апреля, первыми прокатились почётные гости: губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО "Концерн Росэнергоатом" Андрей Петров, директор ЛАЭС Владимир Перегуда и глава администрации Соснового Бора Владимир Садовский. Первый электорбус передан ЛАЭС для тестирования.

В сопровождении других участников делегации гости прокатились на практически бесшумном и экологически безупречном автобусе несколько километров от здания управления атомной станции до строительной площадки, где в настоящее время заканчивается сооружение первого энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС.

Участники делегации отметили комфортность и перспективность нового автотранспорта. Однако глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправочных станции в регионе ранее возникали проблемы в ходе реализации проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо.

"Я бы порекомендовал инициаторам проекта электробуса также заблаговременно подумать над сетью подзарядных станций для этого нового вида транспорта", - заявил Дрозденко.

В свою очередь, директор станции Владимир Перегуда высказал благодарность инициаторам проекта за выбор ЛАЭС в качестве пилотной площадки для апробирования электробуса, который "позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку данный вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума".

Возможности нового электробуса на Ленинградской АЭС будут тестировать в течение двух месяцев – на нем будут передвигаться работники атомной станции. Как пояснили представители компании-производителя, уникальный низкопольный электробус КамАЗ-6282 второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Кроме того, модель оснащена литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, что дополняет ряд преимуществ. Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки электробус может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса КамАз есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость – 85 человек с учётом 24 сидячих мест. Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации, цена на электробус КамАз окупается в середине его жизненного цикла.

Электробус уже тестировался в столичном Сколково, а впоследствии был запущен по маршрутам Петербурга. Общий пробег электробуса в рамках тестовых испытаний преодолел отметку в 14 тысяч километров.