Верховный суд (ВС) рассмотрит возможность исключения из ПДД знаков, запрещающих остановку и стоянку автомобилей. Автор соответствующего иска считает, что применение данных указателей не регламентировано нормативными актами, в итоге региональные власти устанавливают знаки по своему усмотрению, чем нарушают права автовладельцев, пишет газета "КоммерсантЪ".

ПДД содержит исчерпывающий перечень мест, где запрещена остановка (до 5 минут) и стоянка (более 5 минут) авто. Остановка запрещена, к примеру, на тротуарах, трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах. Запрет стоянки установлен, в частности, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком "Главная дорога", и ближе 50 м к железнодорожным переездам. Кроме того, стоянка и остановка запрещены правилами там, где установлены соответствующие знаки. Места их дислокации определяют местные органы власти.

С иском в суд обратился Александр Ермоленко, партнер юридической компании "ФБК Право". Он настаивает на исключении из Правил дорожного движения знаков 3.27 (остановка запрещена, так называемый крест) и 3.28 (стоянка запрещена). В пресс-службе ВС “Ъ” подтвердили поступление заявления.

В заявлении указано, что правил и единых принципов установки знаков 3.27 и 3.28 не существует. Частично об этом речь идет в ГОСТе 52289 2004 года, но в документе содержатся скорее технические условия. Кроме того, этот стандарт с 1 января 2016 года не применяется. Подобная "правовая неопределенность", считает Александр Ермоленко, приводит к "произволу органов власти и уполномоченных лиц при установке знаков, что противоречит принципам правового государства", а также создает "предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц". По мнению юриста, ПДД в текущей редакции противоречат закону "О безопасности дорожного движения", в котором говорится о "принципе соблюдения интересов граждан, общества и государства". Ситуацию, указывает заявитель, усугубляет высокий штраф, а при наличии таблички "Работает эвакуатор" машину могут увезти на штрафстоянку. Александр Ермоленко уточняет, что сам стал "жертвой" действующих правил и был оштрафован на 3 тыс. руб. за стоянку в неположенном месте.

Глава проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский считает, что иск будет отклонен. "Но в определенном смысле заявитель прав,— говорит он.— В ПДД и многочисленных ГОСТах сказано, когда и как наносить разметку и ставить знаки, но нигде не сказано, для чего. Получается, каждый орган власти определяет это на свое усмотрение".