За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник, следует из доклада Госсовета по защите прав потребителей. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время, в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30-процентный рост нарушений порядка оказания медицинской помощи, пишет газета "Известия".

В докладе Государственного совета РФ "О национальной системе защиты прав потребителей" говорится, что с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тыс. претензий, а в 2016-м — уже 695 тыс.

"Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза", — сообщается в тексте доклада президенту.

В нем также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья.

Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе "Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…". За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тыс. юрлиц и ИП и нашел нарушения в 44,7% медицинских организаций, указано в отчете.

"Следует отметить большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (выявлено 7744 нарушения порядков оказания медицинской помощи, что на 30,9% больше чем в 2015 году)", — сказано в докладе ведомства.

В нем также уточнено, что основными проблемами являются несоблюдение стандартов оснащения (5,4 тыс. случаев) и нарушение требований к организации деятельности медицинской организации (1,9 тыс. случаев).

По данным Росстата, объем оказанных платных медицинских услуг населению составлял 249,9 млрд рублей в 2010 году, а в 2016-м он достиг 539,5 млрд.

В докладе Госсовета также отмечено, что в среднем на 100 тыс. человек поступает 226,7 жалобы на нарушения прав потребителей.