Яростная Александра прибыла из США и строит мост в Волосовском районе через Вруду. Она форсирует реку за баранкой "Урала", разводит рысаков и думает об ипподроме. Такое впервые в наших селениях. Власть не мешает, зато 25 местных партизанят.  

В Ленинграде был настоящий мост, построенный одним архитектором без помощи государства. Но это такая редкость, что только через полвека похожую ношу взвалила на себя дама, энергичная во всех отношениях.     

Новый, самодельный мост строится у деревни Редкино через реку Вруда. Сложное инженерное сооружение в одиночку возводит 53-летняя жительница Петербурга Александра Крылова. Конструкция непростая: мост сильно напоминает вантовый, но возводится из дерева.

Крылова содержит в Редкино конный клуб "Одна миля" и там разводит орловских рысаков. Их, кстати, в России всего 2,5 тысячи. Без моста конезаводчице тяжело. Ее участок - единственный в деревне на той стороне реки Вруда, к которому нет дорог. До клуба сегодня она добирается либо форсируя реку за баранкой своего "Урала", либо через заболоченную местность в районе деревни Мышкино. В болотах Александра использует свой внедорожник. Между прочим, Hummer.

"Вантовый мост, который я решила построить в старом стиле, — это красиво и будет как нельзя лучше вписываться в исторический ансамбль. У нас даже опоры моста из лиственницы, как строили в старину. К тому же, мост не несет ущерба экологии, его пролеты не касаются воды", - говорит Крылова. Строительство она ведет с помощью того же "Урала". Свозит опоры к реке, после чего устанавливает их. На опоры кладется настил, по которому можно будет проехать на автомобиле. Из помощников лишь местный мужичок.

1.jpg Фото: Александра Крылова

4.jpg Фото: Александра Крылова

5.jpg Фото: Александра Крылова

Александра Крылова родилась в Ленинграде. Долгое время жила в Петербурге. Ненадолго уехала в Финляндию, оттуда в США, где заинтересовалась устройством ипподромного бизнеса. Несколько лет назад вернулась. Планирует написать книгу о сражениях под Сингапуром во время Второй Мировой войны.

Ее энергичность восторга у местных не вызывает. Редкинцы, которых ровным счетом 25, не привыкли к кипучей жизни. Селяне конфликтуют с конезаводчицей и мешают, как могут.

"Прокалывают колеса, разбирают опоры моста и уносят к себе на участки, где рубят на дрова. Конфликт начался после того, как я купила земельный участок у лютеранского пастора, который жил там раньше. Местные жители протоптали тропу через его участок и ходили в близлежащий лес за грибами и ягодами. Со мной у них сразу не сложились отношения, после того, как я поставила забор", - эмоционально рассказала нам Крылова.

"Они стали требовать, мол, раз огородила участок и завела на территории собак, сделай нам другую тропу. Я ответила - может вам еще коммунизм построить?" - возмутилась Крылова. Отношения конезаводчицы и местных жителей испортились окончательно, когда она наняла двух деревенских для строительства склада сена, а затем уволила за пристрастие к наркотикам.

О конфликте знает глава администрации Сабского поселения Волосовского района Николай Спирин.

- Хорошее дело делает. Но она очень неудачно подобрала участок. Своим "Уралом" и "Хаммером" она разбивает дороги, местные жители недовольны, - заявил чиновник.

Про строительство моста он, разумеется, знает. Но с помощью не спешит. Впрочем, и не мешает. По словам Спирина, Крылова приходила с проектом в районный комитет архитектуры, но там ее просто подняли на смех. "В итоге, она начала строительство без каких-либо решений, согласований и прочих бюрократических процедур", - отметил Спирин. При всем отстраненном отношении, глава администрации уверен: мост машину не выдержит и мгновенно развалится.

Впрочем, конезаводчица с иронией заочно парирует: "Мне отказали в районном комитете архитектуры, потому что не было проекта. А он стоит пять миллионов. Этому дай, тому дай, весь комитет озолоти - и будет тебе тогда мост. Да я лучше за сто тысяч рублей сама построю, тем более без моста невозможно. И он выдержит любую машину, в том числе и мой "Урал".

Крылова в бизнесе не новичок. По данным "Спарк-Интерфакс", с 2013 года она - генеральный директор и учредитель ООО "АТК Магнум", основной деятельностью которого указаны авиаперевозки, а также соучредитель Международного благотворительного фонда "Клуб орловской рысистой "Одна миля". Информацией о финансовых успехах этих компаний СПАРК не располагает, а сама Александра говорить отказывается.

Горизонты бизнесвумен разведением орловских рысаков и строительством моста не исчерпываются. Она хочет создать конный клуб европейского уровня, где разместится большой ипподром и мини-отель. И все в деревне, куда даже нет нормальной дороги. Но Александра не унывает: в ее планах и реконструкция самой деревни.

"Мне грустно каждый день смотреть, как знаменитая некогда усадьба Редкино разрушается. Хочется приложить руку, чтобы многое восстановить. И, возможно, я скоро займусь и этим", - говорит она.

Но пока у Крыловой есть только небольшая конюшня, малый круг на 320 метров для скачек и недостроенный мост. Она уверена, что это временно и обещает поставить перед входом в клуб четыре скульптуры орловских рысаков, когда состоится торжественное открытие. "Орловский рысак — это очень гордая и красивая лошадь. Я даже благотворительный фонд создала для помощи этим благородным лошадям. Вы же сами знаете, что в случае неудачных исходов на скачках эти лошади пойдут на колбасу. А я не хочу этого", - с яростью говорит Александра.

8.jpg Фото: Александра Крылова

9.jpg Фото: Александра Крылова

10.jpg Фото: Александра Крылова

Вот такое извержение. По Льву Гумилеву, она и есть пассионарий - тот, кто считает, что мир плох, и меняет его. Ее бы в депутаты, да там такие покажут только никчемность существующих.   

А закончим тем мостом, с которого начали. Первый, негосударственный появился в 1966 году на Васильевском острове через речку Смоленку. Тогда конструктор Балтийского завода Игорь Андреев получил квартиру на Железноводской улице, но добираться до работы было неудобно. Троллейбусы и автобусы ходили по другой стороне Смоленки, а мост был один и очень далеко. Его супруге приходилось делать большой крюк. Так Андреев создал пешеходную переправу, а использовал для этого железные конструкции старого крана. И мост назывался в народе Железным.

- Этот мост отделял Васильевский остров от острова Голодай. И для гаванской шпаны это была настоящая граница. Зайдешь на чужую территорию - не обижайся на голодаевских. И мне перепадало. Так что тот мостик я никогда не забуду, - вспомнил наш редактор Евгений Вышенков.   

Спустя 40 лет его разобрали, а на этом месте возвели уже профессиональную конструкцию, которую назвали Ново-Андреевским мостом, увековечив таким образом имя конструктора. Так что наш, через Вруду, смело назовем Александровским.

Василий Макагонов,
47news