Новейший пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К с уникальной системой дистанционного торможения в случае чрезвычайных ситуаций пройдет эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. Об этом сообщила пресс-служба ОЖД.


Электровоз пришел в Петербург на эксплуатационный пробег на пять тысяч километров - он будет водить пассажирский поезд №25/26 "Смена" сообщением Петербург - Москва.


Комплексное устройство безопасности (КЛУБ-У), которым оборудован локомотив, позволяет машинисту в любых погодных условиях получать на дисплее информацию о приближении к светофорам, переездам, станциям, мостам, тоннелям, а также позволяет с точностью до метра определить расстояние до объекта.


Встроенная система контроля позволяет снизить влияние человеческого фактора до минимума - в частности, если машинист превысит положенную на участке скорость хотя бы на один километр в час, КЛУБ-У совершит остановку поезда.


Электровоз оборудован новейшей системой безопасности, которая, в частности, позволяет дистанционно остановить электровоз в случае захвата поезда террористами. Об этом рассказал машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Алексея Кириллова.


Разработка нового пассажирского электровоза постоянного тока началась в 2004 году по заказу ОАО "РЖД". В 2005 на Коломенском заводе был построен первый экземпляр.


Полностью испытания планируется завершить в третьем квартале 2007 года.