Вице-губернатора по финансам Маркова заподозрили в создании тайного правительства и обходе бюджетного кодекса. Дело о 20 миллиардах на депозитах так завертелось, что объясняться пришлось губернатору. Нелогично, но из-за этого заговорили об отставке вице-губернатора по строительству Москвина. Впервые и всерьез.  

От обсуждения поправок в бюджет на текущий год в ЗакСе Ленобласти не ждали ничего необычного. Тем более что мы накануне написали обо всех предстоящих корректировках

Впрочем, давно пора понять, если в зале есть депутат Владимир Петров и вице-губернатор-председатель комитета финансов Роман Марков, жди эмоций. Они сталкивались в этом зале такое количество раз, что впору задуматься, нет ли в этом конфликте личного.

Так случилось и в среду, 22 марта, когда главный по деньгам пересказал суть вносимых в смету правок. Напомним, дефицит увеличивается почти до предела, а большая часть расходов, 4,3 миллиарда рублей - результат неисполненных контрактов в строительном блоке за прошлый год.

Владимир Петров пошел в атаку сразу же, когда еще не погас экран с презентацией. Он засомневался, не нужно ли было пропускать законопроект о бюджете через заседание правительства.

 - Может, какое тайное заседание правительства проходило? - нафантазировал народный избранник.

О Романе Маркове все чаще говорят как о возможном преемнике Александра Дрозденко. Возможно, поэтому в последнее время он стал несколько сдержаннее реагировать на публичную критику. Если еще осенью на попытку выяснить у него подробности неприкрыто грубил, то сейчас пытается быть культурнее.

- Рассмотрение законопроекта о бюджете, и правда, является прерогативой правительства. Но никаких законов мы не нарушали, - как мог, сдерживался Марков.

Выборгский депутат Владимир Цой позволил обоим передохнуть, отвлекшись на тему с покупкой за 66 миллионов рублей 2% акций отеля "Звездный". Вспомнил, что правительству и так принадлежит 97% и странно добавлять к этому столь недешевую долю. 

- Это решение наиболее разумное и выверенное. Но спрашивать надо, не зачем мы это делаем, а почему. Сейчас акции принадлежат администрации Сочи, и подошел срок их приватизации. Мы не заинтересованы, чтобы эти акции уходили на рынок и кто-то другой их купил. Иначе будем завязаны на мнение других лиц, - был честен и подробен финансист.

Очевидно, поняв, что Марков умеет мило общаться, когда хочет, напомнил о себе и Владимир Петров.

- О любви и депозитах мы можем с вами говорить вечно, - вспомнил Петров недавнюю цитату "мы тут с вами не любовью занимаемся, а бюджетом". Работал бы Марков в Москве, его бы только за одно это увековечили в интернет-мемах.

В этом месте финансиста снова попытались уличить. Владимир Петров намекнул, что бюджет может нарушить закон, ведь регионам запрещено одновременно и брать кредиты, и размещать средства на счетах коммерческих банков.

- По состоянию на начало марта лежало около 20 миллиардов рублей. Вопрос, как вы обошли бюджетный кодекс? Снимали депозиты, брали кредиты, а потом обратно ставили? И зачем вы брали эти кредиты при наличии стольких остатков на счетах? - описание было похоже на какую-то карточную игру.

Главный по бюджету, очевидно, ждал подобного вопроса, потому начал деловито объяснять: "Депозиты имеют один срок. Кредиты, которые мы берем - это благо для Ленобласти. Если вы внимательно слушаете, что я вам говорю, поймете, что три миллиарда, взятых в долг под 0,1%, сэкономят нам средства, потому что так мы сможем заместить коммерческие кредиты. Если депозиты и кредиты разнесены по срокам, это вполне допускается. И чтоб вам было спокойнее - мы проходим процедуру проверки, которая подтвердила законность наших действий".

По правилам парламентарии могут задавать не более двух вопросов по одной теме, потому теоретически на этом сцена должна была завершиться. Но Марков по образованию военный переводчик и вряд ли хочет, чтоб в этом здании его запомнили как фигуру, не умеющую отстоять свое мнение. 

Дальше развернулась сцена, которая в голливудских боевиках заканчивается перестрелкой. Обычно один из героев, уходя, оборачивается, останавливается и говорит что-то вроде: "Ты чем-то недоволен?"

Вот так, уже почти сойдя с трибуны, вице-губернатор и обратился на первый ряд, где сидит Петров: "Владимир Станиславович, я все хочу вас спросить. А вас почему все время интересует тема депозитов? Или у вас есть подозрение, что мы где-то не вовремя что-то профинансировали? Что не так? В чем подоплека?"

Обстановка накалялась, а в таких случаях даже киношных гангстеров растаскивают словами: "Оставь его, уходим".

- Так, Владимир Станиславович, вы уже не имеете право отвечать, а вы, Роман Иванович, лучше отойдите от микрофона. Захотите поговорить - найдите себе другое место, в коридоре, - выполнил эту роль Сергей Бебенин.

Примерно в этот момент в зал вошел губернатор Александр Дрозденко.

На заседания парламента он в последние полтора года почти не является, но тут заскочил буквально на десять минут. Может, ему надоело, что из-за истории депозитов каждый второй пытается намекать, будто эта система выстроена в пользу дружественного ему банка "Россия".

Петров, найдя себе место в разделе "Выступление", попытался объяснить, что вклады порождают лишние волнения у муниципальных служащих, а он, Петров, считает своим долгом вести разъяснительную работу, чего, собственно, и Маркову желает.

Слово дали лидеру фракции ЛДПР Андрею Лебедеву, который, впрочем, тоже заговорил о депозитах. В его интерпретации во всем виноват оказался строительный вице-губернатор Михаил Москвин.

- Меня не пугают депозиты, и правильно, что взяли кредиты под низкие ставки. Но мы все равно не можем поддержать проект из-за того, что не исполнен бюджет прошлого года. В частности, по строительному блоку. Мы не согласны и требуем соответствующих кадровых перемен, - был еще более резок он.

Сидевшему в уголочке губернатору Дрозденко не с первого раза, но дали слово. Он заявил, что "оценка обоих депутатов неграмотная, как и подход к вопросам".

По словам Дрозденко, на депозитах лежат не лишние, а уже учтённые в расходной части бюджета деньги. 

- Но после всех этих разговоров про вклады главы администраций начинают писать мне письма, просят, раз у нас есть деньги, дать им. Но давайте не забывать, что 40% бюджета мы расходуем в четвертом квартале, - сказал он.

По поводу кадровых выводов Дрозденко ответил так: "По поводу крови я бы осторожно говорил. Нет смысла говорить, что из-за этого надо увольнять зама по строительству (Москвин - ред.) или председателя комитета Жданова".

Позже журналист спросил у Петрова, почему он, вместо того чтобы есть суп, уминает шоколадку.

- Одурел от монарших рассуждений, - признался депутат.

И, нравясь сам себе, засмеялся.


Юлия Гильмшина,

47news