Союз потребителей России предлагает наказывать рублем управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги, пишет газета  "Известия".

По закону "О защите прав потребителей" за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от ее стоимости. Например, 3% от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. "Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется",- сказал директор Института социальной политики, сопредседатель Союза прав потребителей Анатолий Голов. — Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг, 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды.

Фактически управляющие компании и другие поставщики услуг не несут никакой ответственности перед потребителями. 

— Есть нормативы: сколько времени разрешается не подавать горячую или холодную воду, — сказал "Известиям" председатель комиссии Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор. —Если людей передержали в условиях, непригодных к нормальному жизненному обиходу, то управляющая компания должна делать перерасчет. Правда, они делают это очень редко. А потребитель имеет право выставлять штрафные санкции управляющей компании, но этого в большинстве случаев тоже не происходит. Как правило, люди просто не знают, что они могут требовать.

В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере 3% от месячной стоимости.

Часто в договорах операторы записывают перерывы в своей работе в разделе "форс-мажор", что незаконно. В итоге пользователи могут по несколько дней не получать услуги, оплачивая их при этом в полном объеме.