К кризису казённого Ленобллесхоза оказались причастны и рухнувший "Выборг-банк", и наш Крым, и даже тревожащая Украина. Теперь по 100-миллионным долгам в суде ждут Александра Дрозденко.

Тяжелое экономическое состояние областного казённого предприятия "Ленобллесхоз" привело к юридическому курьёзу — перед судом должен предстать Александр Дрозденко. Рассматривая иск частного ООО "Альянс" к государственному Ленобллесхозу на восемь с небольшим миллиона рублей, арбитраж постановил — в четверг, 2 февраля, на заседание в качестве соответчика привлекается само правительство Ленобласти. Поскольку правительство понятие абстрактное, по формальному признаку отвечать перед Фемидой должен его председатель. То есть занимающий эту, помимо губернаторской, должность Александр Дрозденко.

Речь идет о субсидиарной ответственности: Ленобллесхоз, коммерческое предприятие, выполняющее работы в сфере лесного хозяйства, принадлежит областному комитету по природным ресурсам, а тот, соответственно, правительству. Причем решение по делу может стать спусковым крючком для других компаний — сейчас в суде рассматривается с полдюжины исков подрядчиков Ленобллесхоза, а общая задолженность казённого предприятия перед частными фирмами приближается к 100 миллионам рублей. Теоретически, все кредиторы могут призвать к ответу именно областное правительство.

Как рассказал 47news собеседник в руководстве региона, серьезные сложности в Ленобллесхозе наблюдались последние несколько лет. Однако особенно тяжко дела пошли с ноября прошлого года, после назначения на пост руководителя предприятия Максима Корсака.

"Корсак не стал работать с кредиторами по рассрочке платежей и не интересуется ходом судебных тяжб. Сотрудники увольняются, некоторые подают судебные иски. Предприятие не ведёт хозяйственной деятельности — приехавший из Крыма Корсак вызвал настороженность у службы безопасности портала госзакупок и не смог получить необходимую электронную подпись. Мало того, он владеет собственным бизнесом, что не разрешено директорам государственных казённых предприятий", - заявил наш собеседник.

Действительно, по данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, Максим Корсак владеет 40% зарегистрированного в Симферополе ООО "Сувенир". Кроме того, СПАРК связывает его сразу с 17-ю юрлицами, зарегистрированными в Украине, что, вероятно, и не смогло оставить равнодушными безопасников сайта госзакупок РФ. Впрочем, нюансы внешней политики не помешали Корсаку ранее быть совладельцем и членом совета директоров частично принадлежащего Ленобласти и ныне банкротившегося Рускобанка.

Иная точка зрения у профильного вице-губернатора Сергея Яхнюка.

"Ситуация у Ленобллесхоза действительно крайне тяжелая, но Корсак здесь ни при чём. Он просто открыл карты, показавшие, как в тупик предприятие завели руководители, действующие до него. Плюс в обанкротившемся Выборг-банке зависли порядка 20 миллионов рублей предприятия, это тоже сыграло роль в сегодняшней ситуации. В ближайшее время будем принимать какие-то решения по этой структуре и искать выход", - защитил директора Ленобллесхоза Яхнюк.

Отметим, что в кулуарах областного правительства Корсака называют креатурой совсем другого вице-губернатора. Говорят, что эту должность он получил благодаря знакомству с финансовым Романом Марковым. Правда, подтвердить или опровергнуть эту версию мы не смогли — на неоднократные звонки 47news Марков не снял трубку.

Что же касается Корсака, то он просто скромно усомнился в своей гениальности. "За три месяца развалить такое предприятие — это как надо постараться. Нет, я не настолько талантлив", - усмехнулся он в телефонном разговоре с журналистом. И посоветовал смотреть на цифры, которые очевидно говорят не в пользу предыдущего руководства Ленобллесхоза.

Мы решили воспользоваться советом при помощи открытых источников. Итак: за последние два года в компании сменилось три руководителя. С марта 2015 по январь 2016 ей руководил Николай Буренин, затем, до 31 октября прошлого года Александр Таратухин, которого-то и сменил Корсак. Кстати, с момента назначения последнего Ленобллесхоз действительно не объявил и не принял участия ни в одной госзакупке.

Сейчас компания выступает ответчиком по шести искам в судах первой инстанции на сумму около 40 миллионов рублей, еще два дела на 5,3 миллиона рублей Ленобллесхозом обжалуются в апелляции. Предприятие имеет задолженность по налогам, а в производстве у службы судебных приставов находится исполнительных листов к нему почти на 2 миллиона рублей.

По данным СПАРКа, при обороте, в 2015 году превысившем 173 миллиона рублей, чистый убыток Ленобллесхоза составил почти 40 миллионов. Годом ранее компания показала небольшую прибыль, чуть не дотянувшую до двух миллионов. В 2012 — годовую прибыль в 125 тысяч рублей, а в 2011 — почти 14-миллионный убыток. Единственный позитивный момент в финансовых отчетах — 2013 год, когда Ленобллесхоз получил 108,5 миллиона рублей чистой прибыли.

Несмотря на все сложности, в удовлетворении иска о банкротстве Ленобллесхоза, поданного ООО "Балт Инвест", истцу 16 января судом было отказано.

В завершение, чтобы пресечь любые инсинуации, укажем — разумеется, сам Александр Дрозденко по делам Ленобллесхоза в суды ходить, конечно, не будет. Для этих целей в правительстве существует целый комитет правового обеспечения, в котором работает достаточно юристов.

Артем Шалякин,

47news