В 2016 году на Октябрьскую железную дорогу поступило 38 новых локомотивов. В частности, парк тягового подвижного состава пополнили электровозы постоянного тока 3ЭС4К "Дончак", переменного тока 2ЭС5К "Ермак" и маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ.

Как в четверг, 12 января 2017 года, рассказали корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, тепловоз ТЭМ18ДМ пришел на замену маневровому тепловозу ТЭМ2 – одному из самых распространенных на сети железных дорог России. Он оборудован более мощной дизель-генераторной установкой, позволяющей снизить удельный расход топлива.

В 2016 году на Октябрьскую магистраль поступили пять новых грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К "Ермак". На сегодняшний день они являются самыми передовыми по техническому оснащению и системам безопасности на сети железных дорог. Одно из самых значимых преимуществ электровозов данной серии по сравнению с электровозами ВЛ80С (ВЛ - "Владимир Ленин" - прим. ред.) – повышение мощности на 5-7%.

Кроме того, 2ЭС5К менее энергозатратны, также у них увеличен пробег между ремонтами и техническим обслуживанием, что даст возможность снизить эксплуатационные расходы.

В данных электровозах значительно улучшены условия работы локомотивных бригад. В частности, электровоз оборудован холодильником, кондиционером и биотуалетом.

В настоящее время на Октябрьской железной дороге задействовано 468 электровозов и 627 тепловозов.