Дорожные предприятия Ленобласти валят столбы, наскоро поставленные Ленэнерго. Партизанщина вынужденная — сетевики захватывают обочины. Все стараются успеть. Ведь у одних кабальная правда, а у других - опасная. А по опоздавшим ударит ток.

Успехи одной из крупнейших распределительных сетевых компаний страны и главной в Ленобласти — Ленэнерго вызвали обратный отклик у региональных дорожных служб. Разумеется, областные дорожники не против электрификации, просто не хотят отвечать за ее последствия. Как 16 декабря рассказал 47news директор Рощинского дорожного ремонтно-эксплуатационного управления (ДРЭУ), что находится в Выборгском районе Ленобласти, Алексей Молчанов, подведомственные ему региональные трассы "регулярно подвергаются вандализму" со стороны сетевиков.

"Ленэнерго устанавливает столбы своих линий в полосах отвода наших дорог. Сетевики делают это без получения технических условий в Ленавтодоре, нас не уведомляют, стараются работать по ночам или в выходные дни. Ну, как пираты — боятся, что их поймают. Мало того, что разрушают обочины и препятствуют очистке дорог от снега, так ведь угрожают жизни автомобилистов. Ведь если случится ДТП и машина врежется в столб — спрашивать за пострадавших будут с меня, не с Ленэнерго",- возмутился Молчанов.

Тайтл.JPG

По словам директора, в ДРЭУ не раз пытались вразумить сетевиков, однако те объясняли — условия официального договора с Ленавтодором слишком суровы. Ну, а обходиться без обочин сложно и дорого. "Если делать линии правильно, то нужно оформлять землеотвод, делать полноценный проект и так далее. А здесь все просто: готовая ровная земля прямо у дороги, не нужно машины в грязь гнать, кусты рубить. Хоп - и столбы поставили, а как пустят ток, то их можно будет демонтировать только по решению суда. Пока к электричеству не подключены — это просто незаконно установленный объект. Боремся как можем, уже несколько таких линий спилили. Партизанщина какая-то", - посетовал Молчанов.

Отметим, накануне Ленэнерго сообщило об ускоренном подключении потребителей. В официальном пресс-релизе сообщалось, что компания исполнила более 32-х тысяч договоров технологического присоединения в Петербурге и Ленобласти. "В этом году объем исполненных обязательств по техприсоединению превысил показатели прошлого года в 1,6 раза и почти в два раза – показатели 2014 года", -  заявили в электросетевой компании.

В областном ГКУ "Ленавтодор" 47news сообщили: самовольная деятельность сетевиков не ограничивается одним Выборгским районом и последние полгода уже напоминает настоящую эпидемию. "До конца этого года Ленэнерго должно освоить облигации федерального займа - там какие-то огромные суммы. Для этого им надо, в частности, исполнить долги по техприсоединеню абонентов еще прошлого года. Вот и втыкают столбы в обочины, мы считать не успеваем", - поделился впечатлением один из собеседников журналиста в дорожном ведомстве.

Так, за минувшие шесть месяцев, в самом малонаселенном Подпорожском районе установка столбов без разрешения Ленавтодора официально зафиксирована на обочинах четырнадцати участков региональных дорог, в Кингисеппском — тринадцати, Лужском — девяти, Выборгском — шести, Лужском — трёх. Но дорожники уверяют — неправильных линий больше, просто местные дорожные службы не ведут учет и сходу демонтируют посторонние столбы.

"Для нас в этом вопросе главное — безопасность дорожного движения, которая из-за таких столбов ставится под угрозу. В случае аварии пустая полоса отвода может спасти людям жизни, а если автомобиль на скорости попадет в опору, то шансов выжить в столкновении становится на порядок меньше. Да и обычный разъезд двух авто на узкой дороге из-за неправильно установленных столбов буквально превращается в проход по лезвию", - отметил руководитель Ленавтодора Денис Седов.

Он также добавил — установка сооружений в границах полосы отвода региональных дорог в исключительных случаях возможна, но только при отдельном согласовании, в том числе и с балансодержателем — Ленавтодором.

В свою очередь собеседник в Ленэнерго отметил — договор с Ленавтодором кабальный. "Например, по одному из пунктов договора, в случае капиталного ремонта или реконструкции дорог мы обязаны демонтировать линии электропередач за свой счет. Полагаем, что переустройство любых инженерных коммуникаций должна возлагаться на владельца объекта", - считают в руководстве электросетевой компании.

Касательно конкретных претензий в Рощинском ДРЭУ, собеседник 47news в Ленэнерго полагают, что в данном случае Ленавтодор "вынуждает сетевую компанию закрывать свои обязательства не благодаря, а вопреки".

- Позиция господина Молчанова говорит о его желании найти крайнего, а не эффективно исполнять свои обязанности, - заявили в руководстве сетевой компании.

Официальный комментарий пресс-служба ПАО "Ленэнерго" обещала предоставить позднее.

Артем Шалякин,
47news