Два десятка полицейских и чиновников восемь часов убеждали сдаться водителей масштабного перевозчика "Третий парк". На маршрут во Всеволожске они вышли нелегально и теперь ждут ареста. Транспортная компания ссылается на секретный договор, а в ГИБДД волнуются, что не хватит сил.

Вечер вторника 29 ноября во Всеволожском районе разнообразила полномасштабная дорожная спецоперация. Три экипажа ДПС, сотрудники патрульно-постовой службы, местный участковый, представители руководства ОМВД, специалисты Ространснадзора и областного комитета по транспорту - всего не менее 20 человек пытались извлечь из кабин нескольких автобусов водителей, не желавших открывать двери. Осада первого автобуса началась около 16 часов, а окончательно дело завершилось уже ближе к полуночи. Сейчас четыре автобуса, принадлежащих крупному перевозчику АО "Третий парк", отправлены на штрафстоянку. Водители находятся в отделении полиции. Сегодня мировой суд вынесет решение об их возможном аресте на несколько суток за препятствование действиям полицейских. 

Как рассказали 47news в областном комитете по ЖКХ и транспорту, автобусы, работавшие на 430 смежном межрегиональном маршруте между Петербургом и Всеволожском, были остановлены для проверки на стационарном посту ДПС. 

"Маршрут 430 между станцией метро "Ладожская" и хлебозаводом "Ржевка" обслуживает компания "Автоалдис", выигравшая конкурс и имеющая договор с комитетом по транспорту. Однако среди проверенных автобусов четыре принадлежали АО "Третий парк". Это крупный и известный перевозчик, но на данном маршруте он работал совершенно незаконно", - рассказал 47news зампредседателя комитета по ЖКХ и транспорту правительства Ленобласти Михаил Присяжнюк.

По словам чиновника, помимо отсутствия договора на перевозку людей, на месте были зафиксированы и другие нарушения. Так, у водителей "Третьего парка" не было маршрутных карт, наличие которых регламентирует недавно принятый 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров". 

"Водители - иностранные граждане отказались показывать инспекторам ДПС свои водительские удостоверения и патенты, разрешающие работать на территории Ленобласти. Пока полицейские размещали пассажиров  автобусах легального перевозчика, водители задержанного транспорта заблокировались в кабинах и отказались их покидать. Говорили, что выполняют распоряжение руководства компании и ждали какого-то подкрепления", - возмутился Присяжнюк. 

Подкрепление прибыло, но к полицейским. Только совместными усилиями нескольких ведомств удалось убедить водителей оставить машины, которые все же отправились на спецстоянку.

"Беспрецедентный случай - водители крупной легальной компании вели себя как обычные нелегалы. Если каждый раз для рядовой проверки придется собирать целый отряд и тратить полдня, не хватит сил работой заниматься",- посетовал 47news один из сотрудников дорожной полиции.

Согласно данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс АО "Третий парк", зарегистрированное еще в 1992 году, сейчас принадлежит Евгении и Владимиру Дьяковским. Уставный капитал перевозчика - 10,8 миллиона рублей, а оборот за прошлый год приблизился к четырем миллиардам рублей. За три квартала текущего года чистая прибыль компании уже превысила 51,3 миллиона рублей. 

В "Третьем парке" видят ситуацию иначе. Так, заместитель директора компании Михаил Богданов заверил журналиста, что перевозчик работает на 430 маршруте на основании договора с комитетом, действующего до конца января 2017 года. Правда отправлять его копию в редакцию 47news отказался, посоветовав отправить письменный запрос.  

"На этом маршруте мы работаем более 15 лет, последние пять - вместе с "Автоалдисом", с которым у нас хорошие отношения. Что же касается действий водителей, то они были продиктованы ситуацией. Сотрудники ГИБДД останавливали их, начали высаживать пассажиров, не предъявив никаких претензий. Не была поставлена задача вызывать кого-нибудь из руководства фирмы, а водитель отвечает за транспорт, который принадлежит компании. Когда мы узнали о задержании, наш представитель прибыл на место и уже после этого автобусы отправились на штраф-стоянку. Сегодня мы разбираемся в ситуации. На этот маршрут сегодня не вышли и вместо 24 автобусов на нем работает только половина", - поделился своим взглядом на ситуацию Богданов.

Впрочем, в комитете по ЖКХ и транспорту 47news заверили - число действующий автобусов "Автоалдиса" соответствует рассчитанному пассажиропотоку, а последний договор с "Третьим парком" у ведомства закончился еще два года назад. 

Решение об аресте задержанных водителей пока не принято. Что же касается компании-перевозчика, то штраф за нарушение положений 220-ФЗ для юрлиц составляет 300 тысяч рублей. Должностные лица компании, выпустившие автобусы на маршрут с нарушениями, могут быть оштрафованы на 50 тысяч рублей. Кроме того, компании придется оплатить стоимость транспортировки автобусов на спецстоянку и их пребывание там. Хотя эксперты уверяют - эти санкции перевозчика вряд ли испугают, ведь затраты несопоставимы с доходом от популярных пригородных маршрутов. 

Артем Шалякин, 
47news