Девяти судам пришлось рассредоточиться и встать на прикол на 50-километровом участке Невы, подальше от центра Петербурга. Причина внеплановой стоянки - сложная ледовая обстановка.

Как сообщает "Фонтанка.ру",  по состоянию на 17 ноября отрезанными от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде, Высоцке оказались девять крупнотоннажных судов:

- сухогруз "Омский-135" пришвартован недалеко от Финляндского моста у мелькомбината имени Кирова на проспекте Обуховской обороны;

– танкер "Нарва" занял место в пассажирском порту у Вантового моста на правом берегу Невы;

– танкер "Янис" отошел к Новосаратовке;

– танкер "Волгонефть-147" остался у Невского парклесхоза;

– сухогруз "Волго-Дон 225" бросил якорь на причале лесобазы "Ермак" в поселке Свердлова;

– Ттанкер "Агсу" замер посередине реки напротив Овцынского кладбища в одноименном поселке;

– "Омский-132" разогнался и ушел за поселок Саперный;

– танкер "Балт флот 2" остановился еще дальше, чуть-чуть не добравшись до Отрадного;

– сухогруз "Сормовский 3058" совершил марш-бросок почти до самого Шлиссельбурга.

Отходу предшествовало письмо руководителя "Волго-Балта" к агентирующим компаниям, в котором говорится: "Настаиваю на немедленном принятии мер для обеспечения безопасности стоянки судов на Неве или срочному уходу с Невы в более безопасные места. Обращаю внимание, что ледовая ситуация на Неве может резко ухудшиться, если прорвет ледяную перемычку на Кошкинском фарватере (Ладожское озеро. – ред.), и ладожский лед пойдет вниз. Прошу срочно проинформировать владельцев судов".

Кроме того, 17 ноября была досрочно прекращена навигация на Неве.