Ленобласть может и не вернуть федералам 270 миллионов рублей взыскания. Вице-губернатор Москвин убедил Росавтодор, что экс-глава дорожного комитета Козьминых работал как бы хорошо. Ведь целевые показатели выполнил. А вспомнил о штрафе - зря.

Правительство Ленинградской области пытается сохранить в своем дорожном фонде 270 миллионов рублей. Если не получится, эти деньги отправятся в федеральный бюджет в качестве штрафа, наложенного Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) за неосвоенные субсидии.

Напомним — в 2013 году между Ленобластью и Росавтодором было подписано соглашение о выделении субсидий из федерального бюджета на строительство четырех путепроводов над железнодорожными путями и реконструкцию двух важных областных дорог. Тогда предполагалось, что федеральный бюджет даст около 40% от требуемых четырех с небольшим миллиардов рублей, а оставшиеся поделят между собой Ленобласть и РЖД. В апреле этого года федеральное правительство издало распоряжение — субъекты, не освоившие субсидии до 1 сентября, должны вернуть 30% в качестве штрафа. Ленобласть не успела истратить деньги и теперь будет вынуждена вернуть федералам 270 миллионов штрафа.

Считается, что этот момент послужил поводом для отставки председателя комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаила Козьминых. Хотя само соглашение заключалось при его предшественнике Алексее Львове, деньги осваивал уже Козьминых. Впрочем, версия не однозначна. Ведь Козьминых не покинул областное правительство, а занял кресло председателя комитета Госэконадзора.

В любом случае раскидываться сотнями миллионов рублей в непростой экономической обстановке областному правительству явно не хочется. Тем более, что пока вообще не понятно, сколько федеральных денег поступит в областной бюджет следующего года и поступят ли они вообще.

За дело взялся курирующий строительный блок вице-губернатор Михаил Москвин. В его аппарате подготовили письмо в Росавтодор, в котором подробно изложили причины нерасторопности в расходовании федеральных рублей. Как ранее уже писал 47news со слов Козьминых, путепроводы не ввели в срок из-за сложностей с выкупом многочисленных земельных участков у частных собственников и несовершенством проектов, изготовленных РЖД. Трудности возникли и с оформлением кадастрового паспорта на один из участков строительства, а в другом месте в процессе земляных работ подрядчик обнаружил скальные породы.

Сейчас сложности с освоением федеральных денег по данному соглашению имеются на тех стройплощадках. Это путепровод на перегоне "Выборг-Тамиссуо" - объект завершен на 51,2%, подрядчику оплачен 291 миллион рублей из почти 850-ти выделенных. Путепровод на станции Возрождение участка "Выборг-Каменногорск" - завершен на 66,7%, оплачено 456,5 из 701,5 миллиона рублей. И путепровод в месте пересечения железной дороги с подъездом к Гатчине №2. Здесь строительство завершено на 60,4%, оплачено 550,3 из 952,3 миллиона рублей. Все три путепровода по плану должны быть введены в эксплуатацию в следующем году.

Письмо отправилось в Росавтодор в среду, 16 ноября. Сам же Москвин, не дожидаясь официального документооборота, еще ранее поехал в столицу на встречу с главой дорожного ведомства Романом Старовойтом.

"Встреча прошла позитивно — мне удалось доказать главе Росавтодора, что целевые показатели по дорожному строительству в Ленинградской области выполнены полностью. Есть общие цифры — сколько километров, квадратных и погонных метров дорог должны быть построены в субъекте федерации без привязки к конкретным объектам. Так вот, по этим цифрам у нас все в порядке. А штраф, согласно допсоглашению с Росавтодором, заключенному в декабре 2014 года, накладывается только в том случае, если не выполняются именно целевые показатели. Разобрались бы раньше, вопрос с возвратом денег вообще бы не встал", - прокомментировал Москвин.

По словам вице-губернатора, есть хорошие перспективы того, что федеральные деньги так и останутся в областном бюджете. Вернее часть из них уйдет на оплату фактически выполненных работ. "Погодные условия не препятствуют строительству путепроводов. Строительство продолжается и к концу года мы сможем оплатить подрядчикам еще целый ряд выполненных работ", - считает Москвин.

Решение от Росавтодора в областном правительстве ожидают в течение двух-трех ближайших недель. Любопытная деталь — по словам собеседников в строительном блоке, тему с необходимостью заплатить штраф в федеральный бюджет поднял сам экс-председатель КДХ Михаил Козьминых. Если бы позиция Росавтодора по вопросу целевых показателей прояснилась бы раньше, возможно у Александра Дрозденко не появилось бы формального повода высказать претензии к работе Козьминых. Правда не ясно, изменило бы это планы прошедших кадровых перестановок.

Артем Шалякин,

47news