Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) построит четыре крупнотоннажных траулера проекта ST 116 XL для работы на Северном бассейне по заказу Архангельского тралового флота.

Как сообщили 47news в пресс-службе ВСЗ, 9 ноября, после прохождения необходимых корпоративных процедур и согласования всех ключевых положений, вступили в силу контракты на строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения, подписанных Выборгским судостроительным заводом и Архангельским траловым флотом (АТФ). Соглашения были достигнуты на площадке международного форума "Флот для рыболовства – новый импульс развития", который прошел в Мурманске в марте этого года.

Согласно контрактам, ВСЗ построит "под ключ" для АТФ четыре крупнотоннажных траулера проекта ST 116 XL для работы на Северном бассейне. Каждое судно нового поколения будет иметь на борту фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, а также будет оснащено мощными грузовыми кранами и траловым комплексом последнего поколения. Это будут первые на Северном бассейне суда, оснащённые системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Планируемая производительность по вылову каждого траулера составит до 150 тонн рыбы в сутки. Траулеры будут иметь ледовые усиления категории Ice3 , что позволит им расширить эффективное время ведения промысла.

"В результате эффективной совместной работы в скором времени выборгская верфь начнёт работу над строительством новой серии судов. В данный момент основной деятельностью верфи является строительство судов ледового класса и ледоколов, то есть крайне технически сложных и насыщенных оборудованием судов. Строительство рыболовных траулеров, оснащенных передовым оборудованием, позволит равномерно загрузить мощности ВСЗ на три ближайших года", - прокомментировал заказы генеральный директор завода Александр Соловьёв.