После замены счетчиков электричества в некоторых районах Ленинградской области жители жалуются на возросшие счета на электроэнергию.

Как сообщили 47news в пресс-службе ООО "Энергоконтроль", в некоторых городах Ленинградской области жители пожаловались гарантирующему поставщику электроэнергии на возросший счет за электроэнергию, после того как они заменили приборы энергоучета. Жалобы на неких лиц, представляющихся контролерами, которые под предлогом проверки электросчетчиков ходят по квартирам, поступают из Кировского, Выборгского, Тосненского и Волховского районов.

"Сегодня много фирм, которые предлагают услуги по замене приборов учета. По информации, поступившей от граждан,  некие люди ходят по многоквартирным домам в нескольких городах Ленинградской области, смотрят, в какой квартире установлен старый электросчетчик и убеждают граждан заменить прибор учета. Зачастую лжеконтролеры представляются сотрудниками компаний, которые действительно законно работают по договору с гарантирующим поставщиком электроэнергии и сетевой компанией, чем часто вводят растерявшихся граждан в заблуждение", - сообщили в компании.

По словам специалистов "Энергоконтроля", законно работающего как агент ООО "РКС-энерго" и АО "ЛОЭСК", нередко возникает ситуация, когда сотрудники энергосервисной компании приходят с плановой проверкой и видят, что счетчик уже заменен, а пломбы гарантирующего поставщика сорваны. В таких случаях контролеры вынуждены фиксировать в актах факт самовольного снятия контрольных пломб. Часто это вызывает непонимание со стороны потребителей, так как представители фирм, которые незаконно меняют прибор учета, уверяют их, что имеют полное право снимать пломбы гарантирующего поставщика и устанавливать свои.

"Действительно, действующее законодательство обязывает потребителей заменить устаревшие приборы учета электрической энергии на электросчётчики класса точности 2,0 и выше. Однако многие потребители не знакомы с порядком замены приборов учета и доверяют эту работу неспециализированным коммерческим организациям, что в дальнейшем приводит к потере данных о потребленной потребителем электроэнергии и кнарушению учета электрической энергии", - пояснили в "Энергоконтроле".

В компании подробно рассказали о замене электросчетчиков. Демонтаж прибора учета для замены, ремонта или проверки может осуществляться только после письменного уведомления об этом сбытовой или сетевой компании. В одну из этих организаций потребитель должен направить заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. В городах Ленинградской области в зоне электрических сетей сетевой организации АО "ЛОЭСК" - гарантирующий поставщик электроэнергии ООО "РКС-энерго". Эти компании с 2010 года выдали доверенности ООО "Энергоконтроль", для того, чтобы специалисты энергосервисной компании от имени гарантирующего поставщика электроэнергии и сетевой компании проводили работу с приборами учета своих потребителей.

Таким образом, демонтаж и замена счетчика электроэнергии обязательно должна проводиться после подачи письменной заявки в ООО "РКС-энерго", либо напрямую в ООО "Энергоконтроль". До демонтажа прибора учета контролер ООО "Энергоконтроль" должен зафиксировать показания прибора учета, провести осмотр состояния и схемы подключения прибора учета, снять пломбы и составить акт проверки прибора учета. Только после этих законных процедур можно снимать пломбы с прибора учета и проводить все необходимые работы по замене.

После замены прибора учета, обязательно необходимо подать письменную заявку в ООО "Энергоконтроль", с просьбой проверить и принять новый прибор учета в эксплуатацию. Сотрудник ООО "Энергоконтроль" проверяет схему подключения и работоспособность нового прибора учета, устанавливает пломбы и составляет акт проверки прибора учета, в котором делается заключение о допуске прибора учета в эксплуатацию. Только после составления такого акта, прибор учета принимается ООО "РКС-энерго" для расчетов за потребленную электроэнергию. До этого показания нового прибора учета приниматься не могут.