Через год-два население Мурино вырастет минимум до 50 тысяч человек и получить статус города для многоэтажного поселка станет еще проще. Те, кто сегодня купят здесь квартиру в доме на старте продаж, имеют все шансы получить городскую прописку - строительный цикл как раз составляет два-три года.

Из скромного поселка, где в начале века нынешнего проживало три тысячи человек, Мурино на сегодняшний день,уже фактически превратилось в небольшой город: только официально здесь живет порядка 15 тысяч человек. Вскоре здесь будет минимум 50 тысяч жителей. А это уже по численности населения - практически Кингисепп, который, между прочим, является центром одноименного района Ленобласти.

По данным консалтингового центра "Петербургская Недвижимость", сегодня здесь строится 27 жилых комплексов от 17 девелоперов, в предложении на рынке – порядка 620 тысяч квадратных метров жилья.

"Наличие единственной в Ленобласти станции метро "Девяткино" стало стимулом в развитии здесь многоэтажного строительства. Собственная станция и большой выбор строящегося жилья по ценам на четверть ниже среднегородских стабильно обеспечивают Мурино первое место по объемам продаж среди всех территорий в Ленобласти. Так, за январь-сентябрь 2016 года было реализовано 450 тысяч квадратных метров жилья в муринских новостройках. Это 43% от всего, что было продано за это время на первичном рынке региона. Средняя цена квадрата, которая с начала года здесь выросла на 3,6%, составляет сейчас 81,6 тысячи рублей на фоне 105 тысяч рублей в обжитых районах Петербурга", -  рассказала руководитель консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева.

Как отмечают специалисты, столь активное развитие поселка за такой короткий срок не могло не создать некоторых проблем. Но, по их словам,они постепенно решаются. Логично, что крупный населенный пункт с многоэтажными домами уже сложно назвать поселком. Само собой, что бюджет городского поселения, в том числе, направленный непосредственно на его развитие, гораздо больше, чем сельского. Посему многие уже озаботились приданию Мурино статуса города. Пока официальное решение по этому вопросу отложено до 2018 года, когда состоится соответствующий референдум. Но логика подсказывает, что получение городского статуса для Мурино в составе Ленобласти – это всего лишь вопрос времени.

Где в Мурино жить хорошо

Пока что назвать Мурино эталоном территориального планирования нельзя. Но, например, территория западнее железной дороги распланирована гораздо лучше, чем историческая и северная части поселка, где застройка многоэтажными домами стартовала ранее. Тогда еще ни власти, ни застройщики не задумывались об обеспечении жилья как социальной, так и другой инфраструктурой. Новые кварталы в западной части Мурино, где застройка стартовала позже, будут обеспечены инфраструктурой лучше, чем их соседи по другую сторону дороги.

Например, здесь уже работает одна из крупнейших во Всеволожском районе школ, рассчитанная на 1224 ученика с углубленным изучением физики и математики. Построена она ГК "Арсенал-Недвижимость". К слову, это первая школа в Мурино за 267 лет его существования.

По программе "Соцобъекты в обмен на налоги" активно строятся и вводятся в эксплуатацию детские сады. По данным пресс-службы вице-губернатора Ленобласти Михаила Москвина, уже сдано семь садиков, на подходе еще несколько. Например, в жилом комплексе комфорт-класса GreenЛандия от Setl City, что также расположен западнее железной дороги, введены в эксплуатацию уже три детских сада. В 2016 году в этом микрорайоне стартовало строительство общеобразовательной школы, рассчитанной на обучение 1175 детей. В микрорайоне работают магазины, территория благоустроена, организованы не только детские площадки, но и стадион, и спортивные площадки для игры в баскетбол и волейбол, высажен яблоневый сад. Стоимость квартир начинается от 1,9 миллиона рублей.

Дороги будут

Полностью решить транспортный вопрос, стоящий перед автомобилистами Мурино, одномоментно невозможно. Но по соседству находится станция метро. Это, кстати, большая привилегия не только для жителей Ленобласти, но и для петербуржцев — целые районы в городе метро не имеют. И застройщики, и власти делают все возможное, чтобы решить вопрос как можно быстрее. Например, Setl City cовместно с ГК "Арсенал-Недвижимость" реализуют проект строительства дороги, которая соединит новые кварталы GreenЛандия и "Девяткино" с одноименной станцией метро и Северным автовокзалом.

Также прорабатывается федеральный проект строительства международного автовокзала в рамках крупного транспортно-пересадочного узла с выездом на трассу "Токсово - Матокса" у станции метро "Девяткино". Проектирование финансируется застройщиками, в том числе и Setl City. А строительство предполагается оплачивать из федерального бюджета.