На дорожную полицию Ленобласти оденут форму старого образца. Но выходить в ней на службу нельзя. В тылу рассчитывают, что офицеры, как всегда, сами найдут средства на новые куртки, а ветошь спасет государевы деньги. Тогда им придется изыскивать кровные с нас.

С 1 ноября сотрудникам дорожно-постовой службы Ленобласти начнут выдавать форму старого образца. Соответствующее распоряжение прислали в Управление ГИБДД их хозяйственные коллеги. Акция продлится ровно месяц, в течение которого инспекторы в обязательном порядке должны получить зимний костюм. В документах не сказано, кто именно вернется в прошлое и примерит на себя милицейское обличие. Также в документе нет ни слова о причинах маскарада. Единственный аргумент — московская телеграмма.

По информации 47news, неофициально тыловики отметили, что за дореформенными вещами на склад на Бобруйской улице в Петербурге должны прибыть сотрудники предпенсионного возраста, а также те, кто подумывает об увольнении (интересно, как их вычислять). При этом им будет запрещено показываться на службе в обновках.

"У всех сотрудников, как и положено, есть форма нового образца. Другое дело, что покупали ее большинство на свои деньги. Исключение составляют молодые — их в приказном порядке одевают перед тем, как отправить на первоначальную подготовку", - обрисовали ситуацию с обмундированием в дорожной полиции.

Напомним, что сотрудники ГИБДД чаще других принимают участие в официальных мероприятиях, где проверяющие тщательно следят за внешним видом полицейских. Например, во время Международного экономического форума в Петербурге или в праздновании Дня Тихвинской иконы Божьей Матери. Попытка объяснить ответственному надзирателю, что на складе не нашлось кителя необходимого размера, может легко обернуться раздражением, переходящим в выговор. Или накажут рублем. И так до тех пор, пока не приведешь гардероб в порядок.

В хозяйственном блоке полицейского Главка признаются, что выдача старой формы мера вынужденная и, скорее, экономическая. Своего рода санкции к будущим гражданским.

"Прошлой зимой проводили аналогичную акцию. Стояли очереди, народ возмущался. Доходило до потасовок. В этом году мы просим, чтобы от подразделения приезжал один человек с доверенностью и брал на всех. Пусть на местах разбираются", - раздражаются тыловики. Столичное руководство требует от них экономии.

Дело в том, что по внутренней документации переодевать личный состав в подразделениях положено раз в три года. По факту, за обмундированием приходят лишь однажды. Но после увольнения в бухгалтерии считают, какое количество одежды бывший сотрудник недополучил за годы службы. И хотя в ведомости стоимость бушлатов, комбинезонов, и даже пуговиц с шевронами ниже рыночной, сумма компенсации со временем набегает внушительная.

Например, один из новоявленных пенсионеров, оставивший службу в дорожной полиции в начале октября 2016 года, рассказал, что при увольнении "за тряпки" ему выплатили 90 тысяч рублей. В государственном масштабе счет идет на сотни миллионов.

Неудивительно, что его коллеги не горят желанием ехать за вещами. "Я купил себе новую куртку за шесть тысяч рублей. Зачем мне еще одна, к тому же старого образца? Нас успокаивают, что нужно получить только бушлат, а по факту надают обуви, которую носить невозможно, а их одежда только и годится для того, чтобы раздать соседям в деревне. Ее подшить, до ума довести — половина зарплаты", - возмущаются полицейские.

На монологи кадровиков о скудной казне и рациональном использовании ресурсов рядовые сотрудники отвечают по-разному, но одинаково идиоматически. Журналист же вспомнил, что, похоже, такое отношение к полиции - в исторических генах. Так, когда-то Николаю I поднесли на подпись бумагу о повышении жалованья городовым.

- Я бы им и вовсе не платил, ибо они сами пропитать себя могут, - говорит та байка.
     
Тимур Зайнуллин,
47news