В Тосненском районе мать-одиночку с пятью детьми все же переселили через пять лет. Из сарая в барак.  Суд потребовал для них 100 метров нормального жилья, но власти  потратились на Дом культуры. Пока младший сын болеет туберкулезом, 47news разглядывает миллионы муниципалов.

"Мы с родителями жили на улице Софьи Перовской, сейчас это Малая Конюшенная. Мать с отцом пили, и в 95-м их обманули и переселили в деревянный дом в Форносово. Я с шестого класса перестала ходить в школу и жила по чердакам, домой возвращалась редко. В 18 лет я забеременела, родители умерли. Жила с мужчиной, родила еще троих, потом он стал спиваться и ушел. А в марте 2006-го сгорел наш дом", - говорит журналисту 36-летняя Татьяна Хренова.

"Сначала перебивались в заброшенном здании неподалеку. Потом стало получше, мы построили сарайчик метров на двенадцать рядом со сгоревшим домом. Так и жили лет пять. Вдруг появились сотрудники опеки, собрались забирать детей. Я не отдала. Это был самый страшный момент. Но журналисты подняли шумиху, и администрация перевезла нас в одноэтажный дом семей на двадцать в деревне Поги, сказали, что это маневренный фонд. Условия жуткие, вонь такая, что кишки выворачивает, сырость. Мой младший, четырехлетний Алексей, год назад заболел туберкулезом. Сейчас он в больнице Выборга, раз в две недели его отпускают домой".

Так как Форносово — территория России, то по Федеральному закону "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" отдельное жилье должно быть предоставлено такой семье безоговорочно и вне очереди.

IMG_3411.JPG

Туалет в бараке в деревне Поги

У Татьяны на иждивении 18-летняя Ирина, 17-летняя Анастасия, 15-летний Андрей, 12-летняя Вероника и пятилетний Алексей. Старшие учатся в училищах Петербурга. Из доходов: 12 тысяч - зарплата уборщицы в форносовском Доме Культуры и тысяч 15 приносит отец младшего ребенка. На лекарства уходит четыре, еще 600 рублей в день мать выдает старшим на проезд в город. 

 

Сегодня, 18 октября, мать вызвали в администрацию Форносовского поселения. "Насколько я поняла, мне нужно написать бумагу, чтобы те две комнаты, где мы сейчас живем, стали моими", - поделилась Хренова, добавив, что жилой площади там около тридцати метров: "В одной комнате я с мальчиками, в другой девочки". Отметим, что по нормативам на одного человека в маневренном фонде положено 6 метров. Простая арифметика подсказывает, что один из детей в квартиру "не помещается".

Почти через десять лет после пожара Хренова устала просить администрацию и обратилась в Тосненский суд. В августе прошлого года Фемида обязала администрацию предоставить семье жилье. Норматив — 17 метров на человека, то есть семье нужно дать дом площадью около сотни квадратных метров. По местным меркам речь идет о сумме чуть более четырех миллионов.

Как подсказали 47news в прокуратуре, где давно наблюдают за ситуацией, в 2015 году глава администрации Форносовского поселения Алексей Семенов обращался к председателю совета депутатов Нелли Федоровой с просьбой включить в бюджет поселения средства на покупку жилья для Хреновых. Ссылался на решение суда и отсутствие площадей.

Депутат ответила, что никак не получится. Причина оказалась не тривиальна. В администрации поселения привели нам выдержки из ответа: "...Форносовское городское поселение с 2015 по 2017 год принимает участие в госпрограмме "Развитие культуры в Ленинградской области".  ...В рамках ...программы осуществляется капремонт здания Дома культуры Форносовского поселения. ...Условием является софинансирование из бюджета ...поселения, для чего на 2016 год предусмотрены ...из бюджета поселения в размере 6 миллионов рублей. В случае отказа от софинансирования субсидия из бюджета Ленобласти ...предоставлена не будет". На этом основании в помощи было отказано. Здесь напомним, что наша героиня работает в Доме культуры уборщицей.

"Много раз, когда у нас проходили концерты и празднования, мне люди из администрации говорили, что ситуация у них на контроле и скоро разрешится. А сегодня мне в лицо говорят, что впервые об этом слышат".

Как нам рассказали муниципальные чиновники, после решения суда глава администрации Семенов и председатель совета депутатов Федорова просили помочь деньгами и губернатора Дрозденко, и депутата ЗакСа от Ивана Хабарова.  "Причем мы же говорили, что готовы какую-то долю собрать", - отметили собеседники. Но письма остались без внятного ответа.

По официальным данным доходная часть бюджета Форносовского поселения в 2016 году должна составить чуть более 22 миллионов рублей (в прошлом — 20 миллионов). На 1 октября поступило 12,6 миллиона. 2,3 из них расписаны на ремонт дорог, 1,5 - на софинансирование областной программы на приобретение жилья погорельцам, 1,7 - на уличное освещение и 5,1 - на содержание Дома культуры.

Но, как нам рассказали в Форносовской администрации, в бюджете есть еще одна строчка, названная: "бюджетные инвестиции на приобретение на приобретение недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность". Ее вес — 6,7 миллиона рублей.

Глава администрации Алексей Семенов в телефонном разговоре сначала был спокоен.

- Вы знаете о ситуации с семьей Хреновых? - спросил 47news.
- Все делаем для ее разрешения. Особенно после судебного решения, — бодро ответил чиновник.
- Решению уже больше года. Что-то не получается? - предположили мы.
- У меня рабочий день закончился, — нервно бросил трубку Семенов (разговор состоялся в 18:40 — прим. ред.)   

Депутат ЗакСа Иван Хабаров, которого некоторые муниципалы называют хозяином Тосненского района, занервничал сразу. "Никто денег не просил, это просто смешно, у меня их нет. И не устраивайте мне допрос, про семью Хреновых я знаю", - ответил депутат и попрощался.

Глава администрации района Владимир Дернов оказался умнее и тактичнее. "Я об этой ситуации не знаю, но дайте немного времени, возможны недочеты на местах, мы разберемся", - ответил Дернов.

Виктор Смирнов,

47news