В глухом углу барского Всеволожска выживает 25-летняя таджичка с пятью чумазыми детьми. Те спят во времянке, пока мать собирает подаяние и пивные банки. Хозяин-таджик терпит пока, чтоб за хорошей собакой присматривала. 

Участок площадью 9 соток на улице Волковской во Всеволожске на Avito продавался за 3,5 миллиона рублей. К нему 1 октября и приехал потенциальный покупатель из Петербурга Алексей - инженер, который хочет перебраться за город. 

Для тех, кто слабо представляет, что такое Всеволожск для Ленобласти, скажем, что земля в нем самое дорогое блюдо в меню районов 47-го региона. На улицах "Бентли" и "Мазерати" не редкость, живут здесь многие из элит. И даже плохонькие участки стоят серьезных денег. 

"Было несколько адресов. Приезжаю к одному, синий забор из профлиста ...строений за забором не видно. Смотрю, к двери в заборе подходит молодая таджичка, с ней трое детишек, старшему не более шести. Везут сломанную детскую коляску, там железки, алюминиевые банки из-под пива и другой хлам, что можно сдать. Спрашиваю, что за адрес, она не знает. Прошу позвать мужа или старшего. Говорит, никого нет, а муж уехал в Таджикистан, живет одна с детьми. Я звоню агенту - туда ли приехал? Агент отвечает все правильно, хозяин участка сдает его мигрантам", - рассказал Алексей.

Выяснилось, что мать зовут Нигора, приехала она из Таджикистана, а детей у нее пятеро. Зарабатывает еще и милостыней. По этому ремеслу в подручные берет старших, те, кто помладше, сидят дома. Правда, домом это назвать сложно, сарайчик из дерева и кусков алюминия.

2.jpg фото 47news

 "Я еще раз посмотрел на детей, они разные, один вообще на русского похож. Скорее всего, отцы у всех разные. ...По ее словам, младшие, завернутые, лежат в этом сарае одни. Говорю ей: "Ты не боишься - дети замерзнут?" Отвечает: "Нет, я их укутываю", - вспомнил диалог покупатель.   

Участок продает некий таджик Муким. Когда 47news связался с ним под видом очередного покупателя, тот заявил, что участок уже не продается. 

- У вас там вроде какая-то девушка живет. Мы мимо проезжали, заглянули. Может в этом проблема? - разыграл карту интересанта 47news.
- Да, живет. За собакой смотрит. Мухтар зовут, собачище, - с нескрываемым гордостью и акцентом похвастался Муким.    

То, что собачище, это мы поняли, когда приехали на место. И не одно. Псов в этом грязном уголке Всеволожска много. Один был и вовсе без поводка и прикрывал фланг участка. Второй, видимо тот самый Мухтар, бился тушей в хлипкие ворота из синего профлиста. С тыла, на другой стороне узенькой дороги, пытался прорваться здоровенный кавказец. Мешала ему только гремящая цепь. Когда никто не ответил на стук, пришлось лезть на забор. За ним полный хлама участок и хлипкие постройки-времянки. 

1.jpg фото 47news

Сверху стало видно силуэт с веником в проеме двери. Мы окликнули и Нигора все-таки открыла. Роста в ней полтора метра с хвостиком. Лицо припухшее, но скорее миловидное. Шатенка конечно. На вид нет и двадцати. С ней мы лукавить не стали. Представились журналистами. Вряд ли она поняла, но испугалась точно. Из-за чуть приоткрытой створки ворот смотрели налетевшие вслед за матерью чумазые лица детей. Понятно стало, что ни в каких детсадах и соцслужбах о них не слышали.

- Все твои? - аккуратно спросил корреспондент.
- Да, мои, - ответила Нигора.

На наше предложение помочь узбечка залопотала: "Нет, нет, не надо, муж вернулся, он на стройке работает". Когда корреспондент попросил ее разрешения сделать фото семейства, слово "фото" она точно поняла. Ворота мгновенно захлопнулись. 

Интересно, что после публикации в соцсетях сообщения о Нигоре ей стали интересоваться пользователи с ярым исламистским наполнением своих страниц. Что за их беспокойством - тревога за мусульманку или что-либо иное, сказать сложно. Понятно только, что по какой-то причине диаспора от Нигоры отвернулась, а светские власти о ней и вовсе не знают.    

Когда автор начинал статью строчкой "В глухом углу…", он забыл сказать, что конечно, эта женщина - гость, но и не турист из Великобритании. Но мы-то хозяева.   

Виктор Смирнов,
47news