Финская компания Luonto завершила сделку по приобретению земельного банка крупнейшего девелопера загородной недвижимости Ленинградской области – ГК "Айдадом".

Как 29 сентября сообщили в пресс-службе компании Luonto, компания завершила сделку, о которой было заявлено  еще в начале года.

"На рынке недвижимости Петербурга не утихают разговоры о том, кто же стоит за компанией "Луонто", и почему опытные финские инвесторы решили вложить свои средства в покупку контрольного пакета акций ГК "Айдадом", находящейся в кризисном состоянии. На все вопросы у Luonto есть веский и однозначный ответ – 23 сентября завершена сделка по приобретению портфеля проектов у ГК "Айдадом". Команда "Луонто", ориентируясь на свой профессиональный опыт, не побоялась принять репутационный удар предыдущего собственника и уверенно взяла на себя обязательства достроить объекты и вывести их на качественно новый уровень",- сообщили в компании.

Сделке предшествовал масштабный аудит всех систем работы: оценку прошли земельные, инженерные и инфраструктурные активы. Проанализировав структуру "Айдадом", в Luonto смогли не только выявить организационные и маркетинговые ошибки, но и разработать план по их устранению, корректировке потребительской политики и развитию проектов по европейским стандартам.

В компании говорят, что уже сейчас в коттеджных посёлках произошли существенные изменения: там, где ещё полгода назад стояли заросшие поля, строятся дороги, электрические сети и въездные группы, ставятся детские площадки и облагораживается территория. В 2016 году полностью сданы коттеджные посёлки "Петергофские предместья", "Южная дача" и "Брусничное". Завершается обустройство КП "Жемчужина", "Ежевичное", "Изумрудный город" и расположенного на берегу Суходольского озера флагманского посёлка "Волны и сосны", идут работы по обустройству "Павловского посада", построена первая очередь таунхаусов в "Солнечном острове".

В отличие от предыдущего собственника Luonto взяла курс на открытую информационную политику с ежедневными публикациями новостей, передачей посёлков в ДНП, встречами с инициативными группами и открытым диалогом с покупателями. Как отмечает президент компании Кай Сипонен, главный капитал Luonto – это именно клиенты, поэтому около половины проектов продается благодаря сарафанному радио.

В руководстве Luonto говорят, что сейчас основная задача компании – завершение работ в существующих посёлках, но с акцентом на качестве, а не на скорости. В своих новых проектах Luonto будет больше времени уделять этапу планирования и подготовки всех необходимых коммуникаций: руководствуясь европейским опытом, компания будет продавать объекты только тогда, когда они будут полностью готовы.

"Этот очевидно эффективный подход практикуют по всему миру, но в России он всё еще остаётся на совести девелопера. Сейчас наша компания активно работает, выстраивая доверительные отношения с рынком недвижимости Петербурга и Ленобласти. И клиентоориентированная политика здесь очень органична, ведь "Луонто" в финской культуре – это природный защитник и помощник человека в делах",- отметил Сипонен.