Красным лицом вниз покинул я избируч. Очевидцы подумали – ученья у идиотов идут. Зато, впервые за полвека решившись на выборы, я соорудил анекдот. И галочки проголосовали по закону улицы. Сейчас всех назову.

Зная, что журналисты 47news c утра 18 сентября в редакции, а разбираются в выборных хитросплетениях получше меня, потягал железо в спортзале. После, дома, услышал жену: "Кстати, вот твой паспорт". Подозрение подтвердилось – невзирая на абсолютную мою аполитичность, она толкала меня формировать парламенты. Дело не хитрое, тем более, что в жизни за 53 года никогда не голосовал. И стало мне любопытно. Это потом дошло - бес меня подтолкнул.

Отчего я не голосовал при коммунистах – понятно. Тогда было все по рекламе – "Летайте самолетами Аэрофлота" при одном только аэрофлоте. Потом служба в уголовном розыске воспитала тотальную иронию к власти вообще. В последние годы по моему ощущению "Единая Россия" вернула себе лавры той советской авиакомпании.

Установив через опрос близких месторасположение ТИКа на Васильевском острове, вскоре и смело оказался внутри него же. Выбритый, свежий после тренировки, в безупречно выстиранных джинсах и рубашке казался себе очень даже еще ничего. Поздоровавшись с родной полицией, пошел глядеть по столикам, над которыми прикреплены листы бумаги с адресами. На третьем заходе вдоль продолжал не находить номер своего дома. Ко мне подошла милая дама и поинтересовалась, какого рожна мне надо. Выяснилось, что есть еще и второй этаж.

Первая дверь, в которую я ломанулся, оказалась кухней для членов ТИК.

- Вы по какому вопросу? – спросила меня девушка с бутербродом во рту.

За второй дверью оказался черный ход с лестницей. Я прошел с пролет, когда меня снизу окрикнуло МВД в праздничной форме: "Товарищ, идите сюда, пожалуйста".

Наконец, я зашел на нужный этаж и нашел свой дом. Расписавшись, получил четыре простыни и вздрогнул от количества информации на каждой из них.

Немного нервничая, прошел до конца кабинок и начал туда заходить. Занавеска отхлопывалась нелегко. Рядом появилась еще вежливая женщина. Она и объяснила, что в кабинку надо заглядывать с другой стороны, а не рвать ткань.

Анализ того, что мне гарантировала Конституция, пошел. Вчитываясь, меня охватило беспокойство, как, извините, в общественном туалете - ведь я не один. Задерживаю наверняка кого-нибудь. Близкий к панике, я вынул мобильник, чтобы сфотографировать свои галочки. Зачем это мне нужно – я сам не понимал. Продолжая рыться в списках, уронил телефон, полез за ним и рассыпал листы. Рядом у моей кабинки уже собрались члены ТИКа. На их месте я бы также поступил. Они мне и помогли собрать бюллетени. Взгляды были еще те.

Окруженный недоверием, я вынужден был расставлять приоритеты наспех. Рожденный полвека назад, воспитанный на улицах Гавани, знаю одно правило – надо стоять за своих. Как на Кавказе - найти родственные связи, и тогда становится легко и приятно.

Первая галочка за ЛДПР. Тут все просто – с лидером областной ЛДПР Андреем Лебедевым я работал в одном кабинете уголовного розыска. Значит, это часть жизни и не обсуждается.

Второй росчерк достался совладельцу "Форт Групп" Борису Пайкину, идущему в ГосДуму. А так как недавно он приобрел издание "Деловой Петербург", что является союзником "Фонтанки" и 47news, здесь также все логично.

Третья пошла Оксана Дмитриева. Мне не очень важно понимать, что там у нее с партией "Роста". Тем более, что я не считаю какую-либо партию оппозицией. Но по мне так она хотя бы профессионально разбирается в экономике. Ну, хоть кто-то уметь читать и писать в ГосДуме должен.

И четвертой оказалась … сейчас гляну на фото в телефоне … Это Нелли Вавилина от депутата Ковалева, что в Петербурге каждый день шумит про сохранение архитектуры. Просто у нее единственной человеческое лицо на билбордах. К тому же хоть как-то со вкусом они оформлены, в отличие от остальных гоголевских физиономий.

Вот. Совершенно образцово-осознанный выбор. Два мужика и два не мужика. И тут все честно.

Из-за портьеры вышел. Не дурак – сразу понял, что два здоровенных прозрачных пластмассовых ящика – урны. Держа четыре листа с волеизъявлениями в левой руке, правой постарался поднять крышку урны. Она не поддалась. Ничего. Я положил листики на крышку и поднатужился уже двумя руками. Дикость какая – пришло мне в мозг. Как же пенсионеры это делают?

- Мужчина, вам нехорошо? – услышал я юношу в галстуке, который чуть ли не подбежал ко мне.

И он же показал мне на щель, мол, туда пихай. Туда и пихнул. И мой выбор упал на дно. А в меня смотрели официальные лица ТИКа. Понимаю.

Интересно, если бы я все же урну вскрыл, стало бы это новостью?

Ехал злой: "Угораздило же".

 

Евгений Вышенков,

47news