Прокуратура Ленобласти требует от губернатора Дрозденко избавиться от природного председателя. Причем, требует в суде. На наличие коррупции в виде бизнеса в Чехии теперь указал Интерпол. Всё стало прозрачно. Остался один выход.

Прокуратура Ленинградской области категорически настаивает на своей позиции по поводу отставки с поста председателя комитета по природным ресурсам Евгения Андреева. Настолько, что в среду, 14 сентября, направила в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга исковое заявление, в котором требует обязать губернатора Александра Дрозденко расторгнуть трудовой контракт с чиновником.

Вкратце напомним, что поводом для столь резкого окончания карьеры стало расследование "Новой газеты в Санкт-Петербурге". В марте этого года наши коллеги опубликовали материал, доказывающий, что Андреев нарушает закон о гражданской службе.

Согласно данным издания, 23 октября 2006 года Евгений Андреев учредил в Чехии коммерческую организацию GEKA REAL s.r.o. По данным чешского реестра юридических лиц, передал свою долю в компании GEKA REAL s.r.o. и перестал ею управлять только летом 2014 года, хотя уже весной того же года стал председателем комитета экологического надзора. Кроме того, госслужащий, по информации из реестра, владеет 10% и управляет с 25 июня 2014 г. коммерческой компанией AMA Victory Service s.r.o.

Это считается нарушением законодательства, поскольку "лица, замещающие госдолжности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм".

Несмотря на очевидность фактов и официального представления от имени прокурора Станислава Иванова с требованием увольнения, из правительства Ленобласти Евгений Андреев так и не ушёл.

Сам чиновник не желает общаться с журналистами, но его представители упирают, что он лично попросил контрольно-ревизионные органы проверить опубликованные факты, потому ответственности может избежать. Результаты проверки "Новая газета" настойчиво требовала ответа по этому поводу от пресс-службы Дома правительства. В результате многомесясного ожидания, там ответили, что чиновник ничего не нарушил.

По данным 47news, заступаясь за Андреева, правительство Ленобласти ушло в юридическое русло и не стало привлекать чиновника к ответственности, воспользовавшись пунктом об истечении шестимесячного срока давности проступка.

На этом история могла завершиться, если бы прокуратура Ленобласти не провела более тщательную проверку, чем это сделали журналисты, опираясь на открытые источники информации.

Итак, согласно ответу Национального центрального бюро Интерпола Чешской республики, Евгений Андреев владел 50% доли в учреждённой им компании GEKA REAL s.r.o. с 10 января 2011 года по 9 февраля 2016 года. Точнее, с 2006 года он владел фирмой полностью, а через пять лет передал половину пакета акций. Кроме того, с 3 июля 2014 года по 27 апреля 2016 года владел 10% акций в AMA Victory Service.

Получается, что чиновник нарушал закон не только когда был советником главы региона, но и позже, заняв должность председателя комитета экологического надзора, а после — председателя комитета по природным ресурсам. Да и более того, избавился он активов только в связи с опубликованием этой информации.

В прокуратуре Ленобласти уверены, что за нарушение Андреевым законодательства возможна только одна мера воздействия — увольнение в связи с утратой доверия. Эту точку зрения служащие в синих кителях и намерены доказывать в суде.

До Евгения Андреева дозвониться по традиции не удалось.

По этому поводу в редакции 47news вспомнилась сцена из американского сериала "Миллиарды". В центре сюжета — борьба прокуроров и миллиардера. В свет выходит разоблачительная статья, доказывающая, что главный герой заработал деньги прямо во время атаки самолётов на небоскрёбы 11 сентября, по сути, во время смерти друзей. Когда ему советуют закрыться у себя в офисе и не выходить к прессе, он отвечает: "Я делал так, как считал нужным, и не собираюсь молчать". И почему-то зритель проникается к нарушителю, а не к представителям закона.

Юлия Гильмшина,
47news