"Родина" всё же поборется за мандаты в ЗакС Ленобласти. Так глава ЦИК Памфилова показала главе Леноблизбиркому Журавлёву, кого надо слушаться и перед кем извиняться. Приз всё равно уйдёт "Единой России".

Ответный подарок преподнесла председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова своему коллеге из Ленобласти Владимиру Журавлёву.

В среду, 14 сентября, состоялось заседание ЦИК, на котором рассматривалась жалоба регионального отделения партии "Родина". За две недели это уже вторая жалоба, ведь 5 сентября в Москве уже пришли к выводу о неправильности отказа в регистрации "спецназу президента". Там пересчитали подписи, собранные в поддержку организации, и заметили, что число брака не превышает положенных 10%.

Императивно формулировать своё мнение ЦИК тогда не стал, потому председатель Леноблизбиркома Владимир Журавлёв на официальное решение ответил безупречно. Как и требовалось, отменил своё предыдущее решение, а восстанавливать "Родину" не стал, заметив, что ошибок в подписных листах всё же больше, чем нужно.

Комментируя нашему изданию позицию, отметил, что относится к Элле Памфиловой с большим уважением и даже поздравил с днём рождения в понедельник, 12 сентября, кстати, в тот же день, когда повторно отказал "Родине" в регистрации. На вопрос корреспондента 47news, простят ли его, Журавлёв выразил уверенность, что обязательно простят.

В политической элите Ленобласти Журавлёва никогда не считали человеком самостоятельным, потому логично, что объясняли его поведение поговоркой "своя рубашка ближе к телу". Руководство ЦИКа далеко, а с властями региона, не планирующими видеть "Родину" в бюллетенях, встречаться надо часто.

Москва этот психологический подтекст тоже заметила, потому член ЦИКа Николай Булаев выразил уверенность, что решение в Леноблизбиркоме "принято под давлением". Также из его уст звучали слова "Леноблизбирком дезавуировал всё, что произошло на площадке ЦИК, отверг доводы экспертов и их выводы". Также указал на то, что Леноблизбикром не имел права заново перепроверять подписи "Родины", так как по закону это сделать может либо вышестоящая инстанция, либо суд.

Кроме того, перепалка партии и комиссии отразилась на жизни всей Ленобласти, ведь, как выяснилось в ходе заседания, из-за этого до сих пор не напечатаны бюллетени. Один из членов ЦИКа предложил не принимать скоропалительных выводов, но Булаев его прервал: "Если мы в штатный режим переведем этот процесс, бюллетени никогда не будут напечатаны".

В результате пятнадцатиминутного обсуждения ЦИК постановил отменить последнее решение Леноблизбиркома и обязал зарегистрировать список партии "Родина".

В ответном слове председатель Леноблизбиркома Владимир Журавлёв заметил, что его комиссия "ничего не добавляла и не убавляла".

- Я на этом завершаю свою речь и прошу снисходительно отнестись к ситуации, с пониманием к ней отнестись. Наши действия были не для того, чтобы давать какие-то преференции. Не было никакого давления, мы сами думали и смотрели. Когда видели, что неверно указан паспорт и фамилия, мы не могли пропустить мимо. Мы безусловно исполним решение ЦИКа. Еще раз прошу извинения, - сказал Журавлёв и пообещал сегодня же напечатать все 1,3 миллиона бланков для голосования.

Сама Элла Памфилова предложила коллегам отнестись к Журавлёву, произнёсшему столь проникновенную речь, "снисходительно", а ему пожелала "повысить конкуренцию и дать возможность всем партиям участвовать в честной борьбе".

Казалось, Элла Памфилова довольна тем, что и в Ленобласти признали, кто на самом деле главный. Извинения были приняты, а Журавлёв прощён.

Правда, не выражают радости от, казалось бы, воплощения в жизнь демократических принципов.

В выборах уже участвуют пять партий. Для прохождения в парламент нужно преодолеть пятипроцентный барьер, в прошлый раз к этой цифре почти подошло "Яблоко". "Родина" скорей всего будет бороться не столько за место в ЗакСе, сколько за возможность набрать 3%, что даёт возможность через пять лет баллотироваться без сбора подписей.

В депутатские кресла эти 3% для "Родины" никак не преобразуются, зато отразятся при раздаче мандатов. Сейчас действует принцип, при котором остаток процентов отдаётся партии, набравшей большинства. При этом, удельный вес одного депутатского кресла равен примерно 4% голосов. То есть, все партии, которые не перешагнут допустимую планку, поработают на партию, которую #небудемназывать.

Юлия Гильмшина,

47news