Больше трети россиян считают профессию учителя непрестижной и почти половина — не позволяющей жить в материальном достатке, пишет газета "Известия".

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, как соотечественники оценивают работу школьных учителей и состояние российского образования, показал, что из-за экономического кризиса престижность преподавательской деятельности снизилась в глазах россиян и вышла на уровень 2008 года, при этом 75% опрошенных удовлетворены работой школьных учителей.

Однозначно престижной профессию педагога назвали 21% респондентов. Противоположной точки зрения придерживаются 37% опрошенных.

Материальный аспект профессии оценили не выше. Доля тех, кто полагает, что зарплаты учителей позволяют им жить в достатке, составляет только 15%. 42% россиян убеждены в обратном.

В целом большинство респондентов (41%) поставили учителям за работу "удовлетворительно", 34% — оценили качество преподавания на "хорошо" и "отлично". 62% опрошенных, у которых есть дети и внуки школьного возраста, довольны преподавателями. Только 14% считают, что большинство учителей не справляются со своими обязанностями.

Несоответствие учителей профессиональным требованиям чаще всего россияне связывают с их невысоким доходом. Почти треть опрошенных провели параллель между некачественным образованием и уровнем зарплат педагогов. 12% уверены, что всему виной большая нагрузка, 11% — незаинтересованность в работе, 10% — отсутствие необходимой квалификации и опыта.

Общее состояние российского образования участники опроса оценили так: 48% пришлось на ответ "скорее средне", 31% — "неудовлетворительно", 14% — "хорошо". Опрошенные высказали уверенность в постепенном ухудшении ситуации. Больше стало тех, кто отмечает негативные изменения в образовательной сфере (с 34% во II квартале 2015 года до 41% в III квартале 2016 года), при этом сократилось число тех, кто видит положительные тенденции (с 21 до 14%).