Отменен единственный автобус из Сланцев в Псков. Студенты там учатся, работяги едут за рублем, а дачники сходят на грядки. 47news  узнал, что Минтранс отдал маршруты между регионами на откуп коммерсантам. Но им-то, понятно, важны денежки.     

На днях из комитета по ЖКХ и транспорту правительства Ленобласти в адрес автотранспортного предприятия "Сланцы ПАП" ушло письмо с рекомендацией найти варианты восстановления маршрута № 711 сообщением "Сланцы-Псков". Он прекратил существование 3 июня.

Эмоцию местных жителей по этому поводу можно ощутить по реплике "Вконтакте". "В нашем городе закрыли единственный маршрут в город Псков. И теперь никак не добраться туда. А у нас куча студентов и сейчас дачный сезон!" - написала пользователь Вконтакте с ником Сашуля. При этом многие местные жители из-за отсутствия работы в Сланцах уже давно подвязались ездить на заработки в Псков. Про дачников тоже понятно. Они россыпью высаживались по пути.

Последние лет пять автобус из Сланцев в Псков ходил два раза в неделю, в пятницу и воскресенье. Ехал около 170 километров, вез 35 пассажиров и стоил 300 рублей. Актуальным для жителей Сланцев был и попутный город Гдов Псковской области в пятидесяти километрах от Сланцев. Железнодорожного сообщения с Псковом нет. Была ветка до Гдова, но четыре года назад по ней прошел последний поезд. Сегодня часть путей уже растащена на металлолом. Добраться до Пскова теперь можно на автобусе "Петербург — Псков". Но это вариант на удачу. Мест обычно мало, либо вовсе нет. Есть перспектива  доехать до Гдова и там ждать несколько часов автобуса до Пскова. Одним словом, морока.       

Глава администрации Сланцевского района Игорь Федоров живо откликнулся на вопрос 47news, почему был отменен насущный маршрут. "Муниципального перевозчика у меня нет. С коммерческим, который возил людей, мы ведем переговоры на предмет возобновить хотя бы рейс выходного дня. Но пока результатов нет. Как и других желающих. Маршрут-то нерентабельный", - ответил Федоров.

Генеральный директор "Сланцы-ПАП" Станислав Соколов от общения отказался словами: "Я на больничном с марта и вообще скоро увольняюсь". Отметим, что согласно данным СПАРК, дела в этой компании, по всей видимости, плохи. Во всяком случае, 2014 год она закончила с убытком около 5 миллионов. С совладельцами Глебом Ильиным и Кириллом Цветковым связаться не удалось. За всех на предприятии ответил начальник эксплуатационного отдела Виталий Филиппов. "Да. Мы маршрут отменили. Он не выгодный. Вы же понимаете, если б денежки капали, то желающие бы нашлись. К тому же, с этого года автовокзал в Пскове ввел обалденный сбор за билеты и за заезд на автовокзал. А микроавтобус мы пустить не можем, поскольку на межсубъектных перевозках строгие требования".

Здесь коротко отступим в теорию. С 1 января в силу вступил Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации". В нем, в частности, регламентируется организация автобусных перевозок между регионами. Порядок заявительный — перевозчик подает документы, Минтранс их рассматривает и дает разрешение на 5 лет. Либо не дает. Нюанс элементарный - нет желающих нет и маршрута. А регулируемых маршрутов, то есть тех, которые устанавливает государство и которые частично может спонсировать, просто не предусмотрено.        

Гендиректор компании "Псков-Автотранс", которая является оператором 24-х автовокзалов в Псковской области,  Александр Петиримов удивился претензии коллег в части сбора за билеты и парковки на автовокзале. "С нынешнего года мы установили сбор в кассах Пскова в размере 18% от стоимости билета, а за заезд не берем денег вообще. Раньше было 10% и 160 рублей за заезд. Новые условия гуманней. Всего же у нас 54 перевозчика и ни один не отказался от услуг. Кстати, "Сланцы-ПАП" подписали договор на 2016 год и за послаблениями они к нам не обращались", - рассказал Петиримов.

Ситуацию прокомментировал председатель комитета по ЖКХ и транспорту правительства Ленобласти Константин Полнов. "У себя в субъекте мы учитываем социальную значимость и востребованность маршрута. После этого объявляем конкурс и принимаем решение о частичном возмещении затрат перевозчику. Межсубъектные маршруты не в нашей компетенции. И это проблема", - рассказал чиновник.   

Один из местных жителей, с которым мы разговаривали в процессе подготовки публикации, услышав, что перспективы возобновления прямого сообщения с Псковом призрачны, пожелал: "А пусть эти самые из Минтранса пару раз из Сланцев в Псков смотаются. Вспотеют и может задумаются".

 

Смирнов Виктор,
47news