Факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках, а также бездействия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора изложила и направила в Генеральную прокуратуру РФ ассоциация грузоперевозчиков Северо-Запада "Грузавтотранс".

Как стало известно 47news, по мнению участников рынка автомобильных грузоперевозок, в абсолютном большинстве система штрафстоянок служит источником незаконного обогащения задействованных лиц. Грузоперевозчики просят генпрокурора Юрия Чайку проверить факты, изложенные в их обращении. В частности, по данным ассоциации, после задержания грузовой машины её водитель вынужден имитировать свою принудительную эвакуацию, а на самом деле эвакуатор просто сопровождает грузовик на штрафстоянку. Однако впоследствии водитель оплачивает эту "услугу".

"При отсутствии принудительного перемещения задержанного транспортного средства водитель самостоятельно, по устному указанию уполномоченного должностного лица органов ГИБДД, Ространснадзора следует на территорию специализированной стоянки, и именно водителю задержанного транспортного средства администрацией стоянки выставляется счет на оплату услуг принудительного перемещения, стоимость которой составляет 16 тысяч рублей за каждую единицу задержанного транспортного средства", - говорится в обращении.

Кроме того, члены ассоциации сообщают в Генпрокуратуру о том, что при отсутствии четкого регламента, позволяющего забрать задержанный грузовик со штрафстоянки, сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации.

Отметим, что претензии автоперевозчиков остаются неизменными как минимум два два года.