Компанию, аффилированную с директором КАД Рыбальченко, отсекли от планирования Кудрово. Если бы зампред Москвин не заметил подвоха, в деревне остановилась бы стройка, а часть снесли бы. Эксперты увидели две сотни миллионов у экс-спикера Полякова.

Небольшая деловая новость в четверг, 23 июня, показала глобальную зыбкость устройства строительной сферы в Ленинградской области. "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области", возглавляемая бывшим спикером ЗакСа Кириллом Поляковым, объявила о составлении графика ввода новых жилых кварталов деревни Кудрово Всеволожского района, совместив его с вводом в эксплуатацию улично-дорожной сети.

Иными словами, Дирекция пообещала заняться организацией проектирования улично-дорожной сети поселения. Как известно, Кудрово — деревня большая и перспективная. Освоением территории занимаются многочисленные компании: "Setl City", "Арсенал", "ЦДС", "Мавис", "Патриот", "Полис", "Прок" и "Инвестторг".

Общая проблема у всех этих фирм — строительство внутриквартальных и подъездных дорог. С недавних пор на девелоперов возложили обязанность прокладки дорог не только внутри кварталов, но и до примыкания к региональным дорогам. В целом компании от этого не отказываются, но понятно, что столь большое количество игроков и территорий требует унифицированного подхода к дорогам, а Дирекция выступит в роли эдакого паровоза, объединяющего силы всех участников.

Эта идея не претендует на новаторство, ведь власти давно выступают за комплексный подход к освоению региональных территорий.

схема Кудрово дороги дома 22.06.16-Model.jpg план развития Кудрово

Любопытно иное: с аналогичным заявлением в конце апреля выступала другая организация - "Ленинградская областная инжиниринговая компания". В частности, после совещания у зампреда по строительству Михаила Москвина ей было указано до 30 мая предоставить график строительства улично-дорожной сети деревни Кудрово. "В Кудрово у нас появился "локомотив" — компания "ЛОИК" взяла на себя обязательства по организации проектирования улично-дорожной сети всего поселка", — говорил тогда Михаил Москвин.

Как пояснил 47news сам Москвин, теперь отвечать за появление дорожной инфраструктуры в Кудрово действительно будет Дирекция Кирилла Полякова. О конкретных причинах своего решения Москвин умолчал, порекомендовав обратиться, собственно, в Дирекцию.

Кирилл Поляков в беседе с журналистом заявил, что комментировать действия зампреда по строительству не намерен, однако, заметил, что возглавляемая им организация давно занимается вопросом транспортной и дорожной инфраструктуры города и области. "Не в курсе о существовании какого-то "ЛОИК". Раз я с ними не знаком, значит, их не существует, иначе видел бы на совещаниях", - сделал философский вывод Поляков. В "ЛОИК" и вовсе поведали, что не знают ни о каких изменениях.

Здесь стоит обратить внимание на структуру собственников организации. Согласно данным информационной системы "СПАРК", "Ленинградская областная инжиниринговая компания" расположена по одному и тому же адресу, что и управляющая компания "Рокет груп". По данным на август 2015 года, 100% акций этой фирмы принадлежит Борису Латкину. Это бизнес-партнёр директора "КАД" Владимира Рыбальченко. Их интересы точно пересекались в фирме ООО "Дороги Северо-Запада", ООО "Верна" (сдача внаём недвижимого имущества), ООО "Ленэстейт" (продажа земельных участков). В телефонном разговоре представитель "ЛОИК" не стал отрицать, что, по сути, практически и юридически связаны с "Рокет груп".

Последний пункт важен в связи с тем, что ещё в конце прошлого года было заявлено о том, что Рыбальченко и Латкин вложат примерно один миллиард рублей в развитие 20 Га возле КАД. Как писала газета "Деловой Петербург", на территории можно разместить примерно 40 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости.

Как сообщают источники 47news в строительном мире, правительство Ленобласти не устроило, как структура Латкина и Рыбальченко подошла к вопросу организации дорожного устройства Кудрово. "Они нарисовали схему, но если следовать ей, получилось бы, что надо менять уже утверждённые проекты планировки территории. Они решили перенести одну из дорог, укоротить её и "выпрямить" её там, где запланирована зона отдыха. В том месте, где должно быть здание, тоже должна была пойти дорога, и, выходило, что для дома места нет. Но важно даже не это, а то, что автоматически нужно было бы отменить градостроительный план. Это привело бы к остановке строительства в Кудрово. С учётом того, что градплан принят до вступления в силу новых градостроительных норм, объекты пришлось бы сносить", - рассказали нам.

По всей видимости, решив, что их водят за нос, региональные чиновники и отобрали у Латкина и Рыбальченко распоряжаться перспективами всего Кудрово, делегировав это право Кириллу Полякову.

Правда, собеседники 47news в строительном блоке считают, что дело кроется не только в строительных планах, сколько в возможности заработать. По утверждению одного из них, застройщики должны будут скинуться в общий котёл от 150 до 200 миллионов рублей. А тем, кто не сдаст, не выдадут разрешение.

Юлия Гильмшина,

47news