Комитет правопорядка и безопасности остался без председателя. Потомственный чекист Сергей Смирнов стал тенью для всех, кроме непосредственного куратора — Андрея Бурлакова. Да и ушедшие в никуда десятки миллионов ему не забыли. Зато никакой анархии.

Впервые за последнее время слух об увольнении чиновника регионального правительства обрёл форму юридического документа. Как выяснилось в понедельник, 20 июня, на работу больше не надо ходить председателю комитета правопорядка и безопасности Сергею Смирнову.  Он уже забрал трудовую и унёс почти все вещи из кабинета. Коллеги говорят, что Смирнова ждут в одной из структур "Газпрома", скорей всего "Газпроммежрегионгазе", пока неизвестно, займётся ли он силовым блоком или бизнес-составляющей.

Об отставке Смирнова на Суворовском,67 вслух поговаривали две недели. Впрочем, тем, кто хоть немного погружён в будни регионального правительства, известно, что подобные разговоры могут в итоговом счёте ни во что не вылиться. За последнее время в виртуальной очереди на отставку побывали председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, по тарифам и ценовой политике Олег Сибиряков, по ЖКХ Константин Полнов, по ТЭК Андрей Гаврилов, по природным ресурсам Евгения Андреева, управделами Юрий Запалатский, глава Фонда капремонта Сергей Робул.

Коллеги отзываются о Смирнове как о грамотном специалисте, который запомнился прежде всего тем, что смог запустить одну из лучших в стране систем раннего обнаружения возникновения чрезвычайных ситуаций "КСЭОН-ИНФО". Также он успешно занимался строительством станций спасения на воде и пожарных депо.

О причинах столь резкого окончания карьеры чиновника его уже бывшие товарищи говорят неохотно. Другого ожидать вряд ли было возможно, ведь Сергей Смирнов — потомственный чекист. До прихода в Дом правительства, в 2012 году,  работал начальником экономического отдела Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской отрасли. Отец его, Николай Смирнов, дослужился до звания генерала ФСБ, и старожилы помнят о нём как о видном служащем под оперативным псевдонимом "Коля Кувалда".

Самой важной причиной собеседники 47news называют перманентный конфликт Смирнова с его непосредственным куратором — зампредом по безопасности, генералом ФСО Андреем Бурлаковым. По сути, уже только из-за этого Смирнов был обречён. В таких крупных структурах, как областное правительство, сложно представить, чтобы при столкновении интересов крупного и мелкого звена самый главный начальник поддержал фигуру поменьше. Иначе наступит анархия хотя бы потому, что количество председателей комитетов раза в четыре больше, чем заместителей у губернатора.Кстати, если присмотреться, можно заметить: и у Бурлакова, и у Смирнова, несмотря на разную мимику, одинаковое выражение глаз.

Что касается непосредственной деятельности Смирнова, у главы региона Александра Дрозденко было несколько причин указать ему на дверь.

Существенная — нереализованная попытка открыть в деревне Лимузи Ломоносовского района центр временного пребывания мигрантов. Правительство Ленобласти приобрело под него за 58 миллионов рублей бывший профилакторий завода "Красный химик", количество средств и сил, потраченных на приведение здания в более-менее подобающий вид и закупку необходимого оборудования, трудно поддаются подсчёту. Именно на этом месте дислокации настаивал Смирнов, а тот же Бурлаков указывал на невозможность возить трудовых гостей из союзных республик именно сюда. В результате выбрали другое место, в Гатчинском районе, а дом в Лимузях теперь нужно продавать, чтобы хоть как-то отбить сложные инвестиции.

Ещё один незаработавший проект — это введение системы единого номера вызова экстренных служб, аналога американской "911" - "112". Если в Москве и Санкт-Петербурге в службу спасения давно можно дозвониться легко, то в Ленобласти система толком не заработала, а со стационарных телефонов и вовсе звонить бесполезно. Хотя управление и входит в структуру комитета по телекоммуникациям и информатизации, часть полномочий по наладке системы была возложена на комитет правопорядка. Уволена, кстати, и начальник управления Антонина Родина.

Любопытно, что, несмотря на серьёзное название, ни один из собеседников 47news из числа чиновников не посчитал кадровые изменения в блоке правопорядка значимыми. В графе "функции комитета", конечно, есть десяток пунктов, но все они, как правило, сводятся к казённым "оказание содействия", "согласование" и "координация".

Обычные граждане могли непосредственно столкнуться с деятельностью регионального правопорядка разве что в части согласования акций протеста, но выдача разрешений на митинги осуществляется на местном уровне, так что общаться с профильными чиновниками и по этому поводу было необязательно. Государственным служащим добиваться расположения безопасников нужно было разве что ради выписывания автомобильных пропусков в Дом правительства.

"Ни добра, ни зла он не сделал", "ни хорошего, ни плохого не могу сказать", - такими фразами характеризуют Смирнова чиновники Суворовского,67.

- Бывших сотрудников ФСБ не бывает, потому он пытался быть незаметным. Зато нашел в себе мужество не изображать из себя ничего, - описал его один из бывших коллег.

Очевидно, в ближайшее время Сергею Смирнову найдут замену. Кто бы ни подошёл на эту роль, ясно, что ему надо казаться ещё более незаметным. Но не перед всеми, а перед Андреем Бурлаковым.

Юлия Гильмшина,

47news