ЕдРо изобрело способ обойти эсеровский запрет на скоростное принятие законов. Теперь депутатов будут вызывать экстренно на заседания, когда появится необходимость в их молчаливом согласии. Справедливоросса Александра Перминова умыли и он устал утираться.

Спикер Законодательного Собрания Сергей Бебенин, возможно, в последний раз в своей карьере, созвал экстренное заседание. Депутаты в пятницу, 27 мая, собрались, чтобы внести изменения в федеральное законодательство о выборах. В последнее время на Суворовском,67 если и заводят о чём-то разговоры, то только о них.

Касались правки введения открепительных удостоверений 18 сентября и отмены досрочного голосования. Идея не революционная и никак не связана с дезавуированием самого смысла досрочки и сопровождающими её скандалами. Просто в Москве решили, что на выборах в Госдуму должны действовать открепительные удостоверения, что автоматически вводит аналогичную систему и на более маленьких, парламентских. Соответствующие пункты нужно внести и субъектам. На последнем заседании, 18 мая, для технических правок не хватило голосов и, как говорят, глава Леноблизбиркома Владимир Журавлёв, для которого эти выборы тоже будут последними в карьере, сильно переживал по поводу того, что он чуть ли не последним в стране внёс изменения.

Но в феврале этого года губернатор Александр Дрозденко пообещал отменить досрочное голосование и на муниципальных выборах. Тогда его горячо поддержали коллеги из всех фракций и ожидалось внесение соответствующего законопроекта.

Оппозиция в лице главного эсера Ленобласти Александра Перминова заметила, что в поправках нет ни слова об отмене досрочки на муниципальных выборов. Он чувствовал подвох и прогнозировал обман.

"Если мы меняем закон, позволяя вводить открепительные удостоверения, то логично вписать в поправки и вопрос о досрочном голосовании. К этому вопросу никто не вернётся потом. Может случиться и так, что после 18 сентября назначат другие выборы, а правок мы так и не внесли", - заявил Перминов в микрофон.

По этому поводу пару дней назад он написал официальное возражение и внёс поправки.

Здесь особо вспомним о другом вмешательстве Перминова в законотворческий процесс. В начале апреля он внёс поправки в регламент и уточнил, как быстро коллеги могут принимать законопроекты сразу в трёх чтениях. Иначе получалось, что когда "Единой России" выгодно, поправки нужно было вносить до рассмотрения в первом чтении, когда не выгодно — после. Теперь Перминов очертил рамки: если хоть у одного парламентария есть поправки, их надо внести не позднее, чем за три дня до заседания, тогда о скоростном принятии сразу в трёх чтениях можно и забыть, а нужно готовиться к следующему заседанию. В соавтора тогда взяли каменногорского депутата Олега Петрова, очевидно, из-за его 18-летнего стажа работы народным избранником.

Единороссы, очевидно, оценили посягательства на собственную схему как эсеровский заговор. И тут же его задавили на корню. Заседание внеочередное, объявляли его экстренно, во вторник, потому подать правки за трое суток депутат не успел. По сути, Перминов сам себя закопал, ведь если бы не конкретизировал регламент, то ещё можно было поспорить. Теперь же, когда нужно в трёх чтениях принять какой-нибудь документ, можно созывать внеочередной сбор.

Проблема досрочки отошла на второй план. Важно было, кто кого обхитрит, а с учётом предстоящей осени, даже — задавит. Рупором ЕдРа на этот раз выступил экс-губернатор Вадим Густов, заключивший: "Профильная комиссия не принимает возражений, мы принимаем закон в первом и третьем чтениях. Надо работать дальше".

Либерал-демократ Андрей Лебедев вскользь напомнил про перминовские правки и, как бы шутя, намекнул о надобности их уважить. Начальник юридической службы ЗакСа Малкин объяснил: депутатам, конечно, предоставляется право пободаться насчёт регламента, но в конечном счёте всё решает большинство. А большинство тут известно кто.

- Потому мы и не голосовали за предложение Перминова по регламенту. Вас же, Александр Александрович, по вашим же возражениям и умыли, - вслух рассмеялся Лебедев.

Эсер Галина Куликова никак не могла справиться с сотовым и отключить громкий звонок. Вспомнила она об избирателях и спросила единороссов от их имени, зачем менять законодательство, если оно и так запутанное.

- Ходить надо было на комиссии, - слева громко бубнила богобоязненный депутат Татьяна Павлова.

- Я имею право задавать вопросы на ЗакСе, - ответила Куликова.

Тут стоит заметить, что раньше к месту и не к месту задавал вопросы только депутат Владимир Петров. Коллеги его за это ругали, а теперь почему-то сами используют его методику, пытаясь играть на публику. Правда, уже поздно.

- Вы не вовремя. Время обсуждений прошло, - прервал Бебенин Куликову.

Коммуниста Валерия Ершова интересовало лишь одно: почему губернатор не высказал своего мнения. Его успокоили тем, что глава региона в данном случае своё заключение выдавать не обязан.

- Я внёс поправки в регламент, для того, чтобы мы могли подавать правки и не рассматривать законопроекты так быстро. И так утираться от этого устал. Предыдущий регламент всё равно позволял начхать на правила.

Все нужные поправки, конечно, приняли.

На выходе из зала журналист 47news заметил скучковавшихся Лебедева и Перминова. Они что-то обсуждали. Эсер выглядел немного несчастным.

Юлия Гильмшина,

47news