Официально стартовала реформа системы управления Ленобластью. Чиновников заставят работать на местах и добьются сходства хотя бы со свистком от чайника. Депутаты признали в губернаторе Дрозденко хозяина и смогли сказать вслух о его идее или хорошо, или ничего. Руководителям районов и вовсе важнее белые леденцы. 
 
Свершилось то, о чем неделю назад писал 47news. Губернатор Александр Дрозденко официально озвучил идею реформы системы управления. Это произошло в понедельник, 16 мая, на традиционной встрече с депутатами областного Законодательного собрания.
 
Согласно его проекту, область условно разделят на пять административных округов. В каждом расположится территориальный орган власти, состоящий из сотрудников различных комитетов регионального правительства.
 
"Примерно 180 специалистов комитетов исполняют работу на территориях. Это и охрана окружающей среды, и технадзор, и управление сетью автодорог. Учитывая наше расстояние, мы понимаем, что эффективность этих служащих делится на два или стремится к нулю. Большинство из них живут в Петербурге и через себя ситуацию, происходящую в регионе, не пропускают. Специалисту, который живет на Петроградке, больно оттого, что в области нет света, но у него на Петроградке свет есть и оттого ему уютно", - так объяснил он предстоящую новацию.
 
По словам Дрозденко, от первоначальной идеи назвать новую структуру префектурами было решено отказаться, потому что при этом термине в сознании обывателя возникает отдельное юридическое лицо вроде федерального полпредства. А смысл как раз не в дополнительном контроле за местными властями, а в эффективности работы областных чиновников.
 
В то же время губернатор признал, что на рассуждения об изменении структуры власти его подтолкнули события в Выборге и Волхове, где, соответственно, из-за недогляда произошли массовые митинги и импичмент главы администрации.
 
В этот момент взгляд присутствующих упал на выборгского Геннадия Орлова, но он как смотрел в пол, так и не отрывался от него. Символично, сидел он у стенки в уголке зала заседаний.
 
Руководить представительствами будут помощники или советники губернатора, основной задачей которых станет видеть, что именно волнует людей на местах. "Услышал в столовой разговор чиновников, один другому жаловался - достала его "эта Ленобласть, завтра снова в командировку ехать". Зачем нам такие сотрудники? Зачем нам комитет по социальной защите здесь, если все те, кому нужна социальная защита, находятся на местах? Не хочу, чтоб эти люди превратились в свисток от чайника, чьей задачей станет только снимать пар. Но даже если хотя бы с этим они справятся, хорошо", -  добавил он.
 
Единственный из присутствующих глав администраций, кого заинтересовала грядущая реформа, оказался лужский Олег Малащенко. Он заметил, что Петербург от Луги расположен ближе, если ехать общественным транспортом, ведь прямого сообщения до условной столицы Юго-Западного округа, Кингисеппа, нет. "Луга снова обделена", - пожаловался загорелый Малащенко. Его успокоили - в случае чего у него в районе создадут дополнительные подразделения тероргана.
 
У остальных районных руководителей в момент обсуждения их будущего обнаружились более значимые трудности. Глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина нашла в сумочке горсть белых леденцов. По виду напоминали мятные. Обертки громко шуршали, потому нельзя было незаметно угостить главу администрации Кингисеппского района Виктора Гешеле. Конфеты пришлось высыпать на столик рядом с главой администрации Приозерского района Светланой Потаповой. Та покраснела то ли от радости, то ли от смущения. Оперативно нашли пластиковый стаканчик, куда сложили фантики.
 
Муниципалов понять можно, ведь их выборы лишь через 3,5 года. А народным избранникам, судьба которых решится уже через четыре месяца, нужно попасть в список. Хотя бы тот, что вел спикер Сергей Бебенин. По очереди депутаты различными способами высказывали свое искреннее одобрение всему произнесенному.
 
Эсер Дмитрий Силаев, подавший свою кандидатуру на праймериз "Единой России", признал необходимость укрепления системы контроля за муниципальной властью. Его близкий товарищ по Всеволожску Татьяна Павлова, говорящая речи в такой манере, будто сейчас начнет молиться, поведала "тайну": надо, чтобы муниципалы были крепкими хозяйственниками. Коммунист Вячеслав Ершов задался вопросом, стоит ли вообще менять концепцию и не надо ли просто дать заместителям губернатора больше полномочий. Сланцевский Владимир Петров похвалил тем, что провел параллель с Германией, там система власти выстроена примерно так, как это будет в Ленобласти.
 
Некоторые восхищались прямо, а не намеками.
 
"Специалисты должны работать более эффективно. Важен кадровый вопрос, ведь переселить действующих специалистов в район непросто. Дайте нам время подумать, может, у нас появится умная мысль", -медленно, с расстановкой высказывался единоросс Иван Григорьев.
 
Миллиардер Александр Трафимов, хоть и не собирается баллотироваться, не смог промолчать: "Идея напористая, но правильная. То, что вы акцентируете внимание на необходимости приближения власти к населению, - это важно".
 
Каменногорский Олег Петров, продепутатствовавший уже больше 18 лет, монотонно, но рассудительно обозначился словами "эта структура поможет муниципальным образованиям развиваться".
 
Апогеем откровенности можно считать выступление единоросса Никиты Мельникова, всегда появляющегося в Доме правительства не в костюме, а в свитере. "А я считаю, что зря отказались от идеи префектур. Давайте откровенно. Хозяин бюджета находится здесь. Это губернатор. Именно он решает, где будет построен детский сад, где - школа", - минуты три распылялся Мельников.
 
Сладостные реплики немного подпортил эсер Михаил Вивсяный, напомнивший, что перестройке тоже поначалу аплодировали. "Но если пойдет, как заявлено, это хорошо. Специалисты должны работать, а не сидеть. Сидеть можно и на Суворовском", - все же не сошел с общего направления парламентарий, ему ведь тоже избираться.
 
- Сидеть можно на Арсенальной, - крикнули из уголка с главами администраций. Там как раз было покончено с фантиками. На Арсенальной набережной действительно расположен следственный изолятор "Кресты".
 
Ломоносовский единоросс Павел Лабутин оборвал поток похвальбы. Его даже немного трясло от досады, когда он произносил: "Губернатор озвучил замысел по улучшению работы. Замысел обсуждению не подлежит. У кого есть предложения - в письменном виде. Как говорили раньше - "коммунисты, комсомольцы, вперед".
 
На том и было решено завершить встречу.
 
Сначала корреспонденту 47news показалось, что честнее всех повела себя фракция ЛДПР, ни один представитель которой не поднял руку и не вошел в историю как сторонник реформы.
 
Но самым откровенным народным избранником все же стоит признать коммуниста из Выборга Андрея Попова. Он спал.
 
 
Юлия Гильмшина,
47news