Один миллион рублей в качестве возмещения морального вреда требует петербурженка Татьяна Плохова с войсковой части № 02511, дислоцированной в Каменке (Ленинградская область), так ее сын Максим Плохов умер 19 сентября 2005 года в 442 окружном военном клиническом госпитале на Суворовском проспекте Петербурга от почечной недостаточности.


Гражданский иск рассматривается в федеральном суде Приморского района Петербурга. На сегодняшнем заседании присутствовали родители Максима Плохова и представитель войсковой части № 02511. В марте на первое заседание от части вообще никто не приехал. 26 июля состоятся слушания по существу. На будущее заседание суд вызвал в качестве свидетелей двух сослуживцев Максима Плохова, двух сотрудников медицинской части в/ч 02511, а также командира разведроты, в которой служил Максим.


10 сентября 2005 года Максим Плохов был избит в медроте, 12 сентября - переведен в 442-й военный госпиталь. Алексей Дулов, признанный Выборгским гарнизонным военным судом виновным в нарушении уставных отношений, получил условный срок.


По заключению судебных медиков, причинно-следственной связи между гибелью военнослужащего и применения к нему мер физического воздействия нет. Однако проведенная независимая экспертиза (БСМЭ Комитета по здравоохранению Ленинградской области) подтвердила, что причиной смерти Максима Плохова стало сочетание заболеваний и полученной травмы. При этом обе экспертизы подтвердили тот факт, что до службы в армии Максим был здоров.


20-летний Максим Плохов был призван в армию 17 мая 2004 года военкоматом Приморского района Петербурга. От армии он не бегал, в военкомат пришел добровольно. Как рассказали родные Максима, он был физически крепким парнем. И на армию никогда ни в письмах, ни при многократных встречах с родными никогда не жаловался. Но за полгода службы потерял почти 15 килограммов веса.