Конец второй декады июня для депутатов Законодательного собрания Ленинградской области Виталия Климова, Светланы Журовой и Татьяны Яковлевой, а также для представителей Общественной молодежной палаты при областном парламенте и Молодежного Совета Выборга оказался насыщенным и плодотворным – делегация Ленобласти посетила финский город Лаппеенранта в рамках приграничного сотрудничества в области молодежной политики.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, в ходе поездки делегация из Ленобласти ознакомилась с принципами формирования молодежной политики и работы с молодежными организациями в соседней Финляндии, взаимодействия с молодыми людьми на муниципальном уровне, их участия в национальных программах.


В администрации Лаппеенранты прошел семинар по вопросам организации рабочей группы по благополучию детей, международного сотрудничества в области молодежной политики.


Визит в Финляндию стал ответным после состоявшейся месяц назад поездки представителей молодежных организаций Финляндской республики в Ленинградскую область. Целью делегации стало ознакомление с принципами молодежной политики в Финляндии, говорит депутат от «Единой России», председатель постоянной комиссии по делам молодежи, культуре, туризму, физкультуре и спорту Светлана Журова. В этой стране работа с молодежью ведется на основании закона о молодежи, аналога которому в Российской Федерации нет. В Ленинградской области принята региональная программа по молодежной политике, но она также существенно отличается от финского закона. За годы существования документа сменилось четыре редакции, и сейчас Финляндия начинает работать в рамках новой, 2006 года.


В Финляндии есть четкое определение понятия «молодежь», и там к этой категории относятся люди от рождения до 29 лет. И финансирование, выделяемое в рамках закона, а это 150 миллионов евро в год, выделяется на работу со всеми людьми этой группы. На культуру, спорт, здоровый образ жизни, профилактику негативных явлений: алкоголизма, наркомании, здесь же финансирование общественных организаций, работающих с молодежью, а таких немало, молодежные советы есть практически в каждом муниципальном образовании и к мнению молодежи прислушиваются. Вопросы образования под действие данного закона не попадают, оно финансируются отдельно, и стоит отметить, что образование в Финляндии полностью бесплатное.


Особенно Журовой понравилось, что многие программы рассчитаны на детей от рождения. В России досуговых программ для детей-дошкольников нет, и зачастую мы теряем их уже на раннем этапе. Лишь от родителей зависит, какое воспитание получит маленький человечек, государство никак не участвует в процессе формирования его личности. В Финляндии этот процесс регулируется на всех этапах, финансируются определенные программы, подобные которым могли бы работать и в России: программы раннего развития, физического развития детей, профилактики заболеваний. А главное, муниципальные образования заинтересованы в подготовке качественных и продуктивных программ, ведь от этого зависят объемы финансирования, выделяемого муниципалитету.


Организаторы семинара рассказали гостям из Ленобласти, что в прежней редакции закона о молодежи, как и в нашем регионе, мероприятия разделялись по возрастному принципу, но тогда закон буксовал. Теперь основа разделения – интересы участников программ, и, как показала практика, этот принцип оказался правильным. Особо поощряется семейный досуг.


Кроме этого, в Финляндии существуют специальные консультативные центры, задача которых – решить поставленные перед ними проблемы в той или иной сфере, создаются рабочие группы, в которые входят психологи, социальные работники, есть люди, в задачи которых входит «вылавливать» на улицах неблагополучных молодых людей и работать индивидуально с каждым из них.


Большое внимание в Финляндии уделяется и вопросам профориентирования, приветствуется прохождение старшеклассниками летней двухнедельной производственной практики. И вообще большинство школьников летом работают на предприятиях, на которых они хотели бы в дальнейшем работать. При школах, учебных заведениях существуют различные мастерские, в которых дети получают навыки прикладного труда, понимая, что быть рабочим высокой квалификации – достойно. В России система производственного обучения школьников существовала с советских времен, но в последние годы она была разрушена. На финском примере областные парламентарии убедились в необходимости восстановить профориентирование в школах.


Подводя итоги первой встречи представители молодежных организаций приграничных регионов - Ленобласти и Лаппеенранты, решили продолжить взаимодействие и выразили надежду на то, что полезный опыт соседей обязательно найдет применение и на родной земле.