Пятую часть парламента Ленобласти отправят в отставку. Так постановил нацлидер Путин, а главный Перминов уловил тренд. Тем более что губернатор Дрозденко в 45 раз эффективнее любого депутата. Законопроекты же эсеров Этманова и Силаева обходятся избирателям в 10 миллионов рублей, а от православной Павловой никакого юридического толка.

Президент Владимир Путин обязал депутатов Государственной Думы работать. В среду, 4 мая, он подписал закон, позволяющий лишать народных избранников мандатов за 30 дней прогулов и утрату связей с избирателями.

В тренде с нацлидером Путиным оказался и главный областной эсер  Александр Перминов, подавший 28 апреля аналогичный законопроект, задевающий основы жизни Законодательного Собрания Ленобласти. Он решил восполнить пробел в региональном законодательстве и отменить природу "свободного мандата". Дело в том, что сейчас депутата, уклоняющегося от участия в законодательной деятельности, невозможно отозвать или лишить полномочий.

Согласно идее Перминова, депутатов можно будет увольнять, если они в течение 30 календарных дней без уважительных причин не будут лично принимать участие в заседаниях ЗакСа, в работе комиссий и рабочих групп. Аналогично будут наказываться народные избранники, в течение 60 дней не общающиеся с избирателями и в течение полугода не реализующие право законодательной инициативы.

"Единороссы постоянно кивают на опыт Москвы. Даже любопытно, как они выкрутятся на этот раз. Разве что быстренько создадут аналогичный законопроект и подадут его от своего имени", - радуется по поводу совпадения мнений с президентом Александр Перминов.

Понятно, что закон обратной силы не имеет, но уже сейчас можно предположить, кто стал бы его первой жертвой в случае немедленного принятия. За последний год на заседаниях парламента редко можно было увидеть единоросса Дениса Жукова, раньше примерно лишь каждое пятое заседание посещал единоросс Владимир Рыбальченко. Точных данных, кто из коллег пропускает сессии, у Перминова нет, потому журналист 47news выяснил, кто из парламентариев может подвергнуться увольнению по третьему пункту.

Для чистоты эксперимента мы взяли iPad одного из депутатов со специальной программой "Мониторинг", которая автоматически учитывает все поступающие в канцелярию ЗакСа законопроекты. С помощью неё мы подсчитали, какое количество законопроектов подал каждый из пятидесяти народных избранников за 2015 год и сколько из них превратилось в полноценные законы. Заметим, что законопроекты — это лишь инициатива, и не все они сразу превращаются в законы, однако давно известно, что с помощью их подачи можно привлечь внимание общества к тем или иным проблемам.

После наспех сделанных подсчётов корреспондент 47news убедился не столько в актуальности инициативы Перминова, сколько в том, что наличие или присутствие депутатов как таковых не отражается на жизни региона.

На этом месте — немного цифр.

Итак, за 2015 губернатор Александр Дрозденко стал инициатором 77 законопроектов, из которых 68 превратились в нормативно-правовые акты, а все депутаты подали 172 законопроекта, из которых законами стали 90. Если пересчитать количество документов, выйдет, что каждый народный избранник подаёт около 3,5 законопроектов в год, причём итоговым результатом становится 1,5 принятых закона в год на душу каждого. То есть, глава региона в 45 раз полезнее для Ленобласти, чем каждый отдельно взятый парламентарий и почти так же полезен, как весь ЗакС в целом.

А если проще, выходит, Ленобласть живёт по законам, написанным губернатором, а не по тем, что разрабатывает имеющаяся для этого структура.

И это при том, что на графу "Обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области" в 2015 году ушло 123 миллиона рублей. Из этих средств каждый депутат, работающий на постоянной основе, получает зарплату, которая начинается от 100 тысяч рублей, на счёт сотового телефона уходит 4,8 тысячи рублей в месяц, у каждого есть по три помощника, работа которых также оплачивается из бюджета, половина парламентариев пользуется казёнными автомобилями, а остальные получают компенсацию за бензин. Плюс полисы добровольного медицинского страхования, двухмесячные оплачиваемые летние каникулы и обязательный 28-дневный отпуск за госсчёт.

Девять из пятидесяти депутатов даже не попытались повлиять на жизнь субъекта. К пяти из них претензий не слишком много, ведь единороссы Владимир Рыбальченко, Денис Жуков, Владимир Орлов, Никита Мельников, Василий Кострица не получают жалование из бюджета, а работают в частных компаниях. А вот эсеры Алексей Этманов, Дмитрий Силаев, единоросс Татьяна Павлова и беспартийный Георгий Смирнов обходятся избирателям дороже, чем хорошая иномарка.

Если говорить по фракциям, то 54 закона принято с подачи ЕР (81 законопроект), 14 — КПРФ (36 законопроектов), 14 - СР (32 законопроекта), 8 — ЛДПР (22 законопроекта).

Журналист 47news спросил у Александр Перминова, думает ли он, при написании подобных документов, только о себе или всё-таки задумывался о судьбе своих же товарищей по партии.

"Я не боюсь, что ударю по себе же, каждый депутат должен выполнять свои функции независимо от того, в какой фракции состоит. А что касается большого количества инициатив губернатора, то это логично, ведь в правительстве столько комитетов, специалисты имеют возможность и время отслеживать федеральную повестку и подкидывать интересные законопроекты", - сказал Перминов.

Обзвонив парламентариев, журналист 47news выяснил, что такое положение дел они считают нормальным.

Так, единоросс Татьяна Павлова, при каждом удобном случае рассказывающая о Боге, не разработала ни одного законопроекта не только за 2015 год, но и вообще за весь созыв.

- Татьяна Васильевна, почему вы не написали ни одного законопроекта? - спросил у неё журналист 47news.

- Как бы вам так ответить, чтоб не грубо?

- Как на духу!

- Следите за собой, а не за мной.

Эсер Алексей Этманов подал один законопроект, о социальной поддержке семей, и то — в 2014 году и в группе с товарищами по фракции, документ не был принят. Объяснять, почему столь низок результат его интеллектуального труда, господин Этманов не посчитал нужным. В течение пяти минут бывший профсоюзный лидер объяснял корреспонденту 47news, что тот не является ровней депутата ЗакСа, задавать подобные вопросы он не имеет права, а общаться с народным избранником надо исключительно вежливо. На встречное, "почему он не уважает избирателей, раз не создал ни одного самостоятельного законопроекта?" Этманов пояснил, что на самом деле инициатив у него много, просто их "зарубают единороссы, а в программе явная ошибка".

- Не слишком ли дорого депутат Этманов обходится бюджету? Пять миллионов зарплаты за один законопроект.

- Это не ко мне, это к Бебенину (спикер ЗакСа — прим.ред.).

Аналогично с законодательными инициативами у эсера Дмитрия Силаева. Он сообщил, что находится в отпуске, а на телефоне у него слишком мало денег.

- Вам дают почти по пять тысяч рублей на телефон плюс зарплата в сто тысяч. За эти деньги можно и поговорить минуту.

- И не старайся мне дозвониться, я в отпуске, - кинул трубку Силаев.

Кстати, и Этманов, и Силаев, по всей видимости, не сильно рассчитывают избраться в следующий состав парламента, в 2014 году оба неудачно баллотировались в муниципалитеты Всеволожска. И журналист явно ошибся, ведь законопроект у Силаева и Этманова был один, значит, он обошёлся  более чем в 10 миллионов рублей.

Беспартийный Георгий Смирнов за всё время работы в ЗакСе (на его зарплату ушло 5,1 миллиона рублей, на оплату сотового телефона — примерно 245 тысяч рублей) разработал только один законопроект. Касался он не простых людей, а родственников чиновников и депутатов, которым парламентарий хотел выдавать пособие. Идея была раскритикована депутатом Владимиром Петровым и не реализована в жизнь.

Депутат Кострица, из-под руки которого за все время работы в парламенте не вышло ни одного законопроекта, разговаривая по оплачиваемому из бюджета телефону, заявил, что не желает отвечать на журналистские вопросы. Мобильные Орлова, Жукова и Рыбальченко вне зоны доступа. На сотовые телефоны каждого, повторимся, жители Ленобласти из своих налогов потратили по 245 тысяч рублей.

На ближайшем заседании парламентский корпус рассмотрит законопроект спикера Бебенина,   регламентирующий получение зарплаты депутатами. Если сейчас её могут получать все, то в случае принятия закона количество оплачиваемых мест сократится до 25. У половины народных избранников появится официальный повод не издавать инициатив вообще.

Это даже хорошо. Бюджету экономия, а губернатору — творчество.

Юлия Гильмшина,
47news