Крупнейшие застройщики пригородной зоны и муниципальные власти поговорили о результатах и перспективах строительства во Всеволожском районе Ленобласти.

Как стало известно 47news, круглый стол с оптимистичным названием "Ведущие застройщики голосуют за комфортную среду", прошел во Всеволожском КДЦ "Южный" 26 апреля. Объективные итоги последних трех лет — благодаря действиям районной администрации все работающие в районе застройщики задумались о инфраструктуре. Как подчеркнул глава Всеволожской районной администрации Владимир Драчев — это очень важно, ведь район, в силу установленных законом процедур, проходит путь от проекта детского сада или школы до их ввода в эксплуатацию за три года. А застройщики, в рамках своих жилых комплексов, строят такие объекты за девять месяцев — год.

Хороший пример - школа на 1600 мест от "Отделстроя" в Кудрово, которая стала самой большой и самая современная на Северо-Западе. Предполагается, что 1 сентября в неё пойдут 1125 учеников. "В Кудрово есть и еще одна школа, на 600 мест. Здесь вопрос решен. Но в других поселениях района ситуация не столь радужная и нам предстоит еще очень много работы",- подчеркнул Драчев.

В ходе мероприятия, все строители единогласно сошлись на том, что цена за метр - не главное для клиентов. Важнее - транспортная доступность и инфраструктура.

Так, по словам Владимира Драчева, в Новодевяткино и Мурино проблему решит только объездная дорога - продолжение Пискаревского проспекта с выходом на Токсовское шоссе. Сейчас этот проект находится в федеральной экспертизе, ее результаты должны быть готовы только осенью.

Разумеется собравшиеся вспомнили концессию по Ладожскому водоводу. От его модернизации зависят новые подключения объектов, а это значит и дальнейшее развитие строительной отрасли в районе. Так, глава администрации Всеволожского района привел в пример некую строительную компанию, которая хочет застроить 100 гектаров в Романовке. Но сейчас это невозможно.

"У нас там труба, которая пропускает, условно, полтора кубометра, а потребуется пять. Построят коробки, а дальше что? Кроме того, пропускная способность Дороги жизни уже сейчас недостаточна. Строить новые жилые массивы нужно только после расширения существующих трасс, строительства новых дорог и обеспечения необходимых по мощности сетей: водоснабжения и водоотведения, электросетей. Разгрузить Дорогу жизни должна дорога, которая пройдет через Ржевский полигон и соединит две части района. По прямой от Всеволожска до Токсово семь километров, а сейчас людям приходится ездить через КАД, за все 50", - рассказал Драчев.

Еще одну важную для строителей и жителей района новость сообщила первый заместитель генерального директора МП "Единая служба заказчика" Елена Пятачкова. Она подтвердила, что в Мурино и Новодевяткино будет строиться первая очередь очистных сооружений, первая очередь которых рассчитана на 15 тысяч кубометров. Они будут расположены в промзоне около НИИ "Поиск". Это полностью решит проблемы существующей застройки. Выход из экспертизы данного объекта также рассчитан на осень.