Областные депутаты намерены судить нацлидера Владимира Путина за фальсификацию фактов войны. Парламентарии страдают. И все оттого, что ими руководят бандиты и олигархи. Так народные избранники отреагировали на предложение главного следователя страны Александра Бастрыкина наказывать за инакомыслие.

Общественной темой понедельника, 18 апреля, стала инициатива главы Следственного комитета Александра Бастрыкина о введении уголовной ответственности за фальсификацию сведений об исторических фактах и событиях. Повод для переживаний главный следователь страны нашёл во всенародном референдуме по присоединению Крыма к России. Этот факт враги нашей страны, используя антироссийские настроения, пытаются исказить и поставить под сомнение результаты волеизъявления граждан.

Журналист 47news обратился к депутатам Законодательного Собрания Ленобласти с тремя краткими вопросами:

- Как нужно наказывать за фальсификацию истории: штрафом, условным или реальным наказанием?

- Как вы относитесь к идее создать "Таблицу Бастрыкина", в которой каждый исторический факт сопровождался бы правильным комментарием, в котором бы давалась оценка произошедшего? Таким образом, было бы понятно, что именно подразумевается под фальсификацией.

- Александр Бастрыкин говорил о возможности регулировать интернет. Что, по вашему мнению, нужно делать со всемирной паутиной: оставить в покое, регулировать по китайскому образцу или запретить?

Заметим, депутаты Госдумы уже заявили, что не готовы поддерживать Бастрыкина. Оказалось, областные народные избранники не столь либеральны, как федеральные коллеги, а сажать готовы даже Путина.

Единоросс Николай Витовщик согласен с главным следователем России и считает, что нужно вводить реальное уголовное наказание за фальсификацию истории. "Если человек врет и интерпретирует историю так, как ему выгодно, нужно его наказывать", - полагает он.

Насчёт теоретического создания "Таблицы Бастрыкина" Витовщик тоже согласен, потому что его не устраивает, как в 90-е годы в нашей стране или совсем недавно на Украине начали героизировать образ Власова, который вдруг превратился "чуть ли не в патриота России, отчего волосы вставали дыбом".

Коммунист Валерий Ершов полагает, что наказывать за фальсификацию историю нужно в судебном порядке. Вот только не знает, кого, ведь "фальсификация истории идет снизу доверху и больше всего - в высших эшелонах власти".

"При данном капиталистическом обществе подобный закон не будет никогда принят. Мы живем не в правовом государстве, а в бандитском, которым правят олигархи и бандиты", - сказал он. Когда журналист поинтересовался, не имеет ли Ершов в виду и себя, ведь он тоже является руководителем этого государства, он решил не продолжать спор, сославшись на неполадки со здоровьем.

Эсер Галина Куликова, дай ей Бастрыкин власть, за фальсификацию истории будет судить лично президента Владимира Путина. "Конечно, нужен реальный срок. Историю переписывают прямо у нас на глазах. Совсем недавно, на юбилее Победы, нигде в Ленобласти не было портретов Сталина. Именно он выиграл войну, а единственное место, где было его изображение в Тихвине — наша машина. Кого тогда мы будем наказывать? Я с удовольствием накажу нашего действующего главнокомандующего", - сказала Куликова.

Когда журналист поинтересовался, не стоит ли судить и председателя правительства Медведева, Куликова ответила отрицательно, заметив, что коллективная ответственность размывает личную. Несмотря на это, Куликова против создания "Таблицы Бастрыкина", ведь она будет не объективной.

Единоросс Александр Петров до конца не решил, как именно приводить в чувства тех, кто занимается фальсификацией истории. Лицам, уличённым в искажении фактов войны, по его мнению надо сразу давать условно, а с остальными можно обходиться и попроще.

"Я бы назвал фальсификацией, когда к историческим фигурам относятся предвзято, либо обеляют, либо очерняют их", - высказался он.

Коммунист Сергей Бутузов вспомнил о трагическом историческом эпизоде в Катыни и считает, что нужно наказывать людей за отрицание подобных фактов истории. Но не слишком радикально. "Надо вводить штраф. Если политический заказ, то людям и не жалко будет денег, а обычные граждане меньше будут говорить глупости", - полагает он.

Впрочем, последователь учения Ленина не готов вернуться к советским временам, когда каждое событие могло иметь лишь единственно верную интерпретацию. "У человека должно быть своё мнение. К чему хорошему привела попытка всё унифицировать? Сейчас мы живём в уникальное время, когда можем сказать правду о себе, чтобы делать правильные выводы, не заниматься фальсификацией и развиваться дальше", - добавил он.

Экс-губернатор Ленобласти, единоросс Вадим Густов тоже максимум, на что готов — это штрафовать фальсификаторов истории. "В высказывании Бастрыкина слишком много философии. Даже если взять книги о войне, выйдет, что солдаты с одной и другой стороны по-разному воспринимали происходящее, так что нельзя однозначно делать какие-то выводы. Историю вообще нельзя ставить в рамки, так что никаких "Таблиц Бастрыкина" быть не может, он специалист в своей области. Но это его мнение, однозначно

Эсер Алексей Этманов согласен с коллегами и если и пойдёт на наказание для фальсификаторов истории, то разве что на штраф. "Для начала нужно выработать чёткие критерии понимания оценки исторических событий. Рассуждения о сталинской эпохе, был геноцид армян или нет и многое другое обречены на наличие разных мнений. Критерии точно не Бастрыкин должен вырабатывать. А насчёт таблицы — это уже какое-то ёрничание. Так мы до маразма дойдём", - сказал он.

Почему он в будущем времени, подумал журналист.

Единоросс Татьяна Павлова по традиции начала разговор с религии и попросила разрешения ставить свечку за здравие журналиста 47news. Несколько раз она повторила, что является противницей фальсификации истории, а по поводу уголовного преследования инакомыслящих готова рассуждать только после того, как увидит законопроект.

"Вы ничего хорошего обо мне не напишите, чтобы я не не сказала. Отметьте, я очень доброжелательно с вами разговариваю, не кричу и не бросаю трубку", - через полминуты Павлова кинула трубку.

По поводу интернета все респонденты сошлись во мнении, что нельзя его запрещать, а он должен развиваться своим путём. Только Александр Петров отметил, что "интернет — это наравне со СМИ четвёртая власть и надо запрещать некоторые сайты, особенно если там пропагандируются аморальные западные ценности". "Смотря на соседей, у которых разваливаются государства, мы видим, что иначе нельзя", - полагает он.

Журналист посмотрел на соседей по редакции и не распознал в них адептов западных ценностей.

Если кому-то интересно, единоросс Павел Воробьёв в отпуске до 25 апреля за границей и не может разговаривать на рабочие темы, а у беспартийного Георгия Смирнова высокая температура и он не может думать. Единоросс Ильдар Гилязов признался, что он не историк и не может воспринять слова на слух и ему для начала надо изучить заявление Бастрыкина в письменном виде. Коммунист Анатолий Закин восемь минут объяснял важность журналистского слова, но так и не смог сформулировать своё отношение к фальсификаторам истории.

А самый открытый депутат ЗакСа, Олег Петров, работающий на своём месте 18 лет, ушёл в тень. Как ему и рекомендовало его начальство.

Юлия Гильмшина,

47news