ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" ("НПК ОВК") запускает в Тихвине серийное производство цистерн для перевозки едкого технического натра (каустика) и других химических грузов, аналогов которой на отечественном рынке не существует.
 
Как сообщили 47news  в НПК ОВК, цистерна нового поколения разработана "Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий" и будет серийно производится мощностях "ТихвинХимМаш".
 
Напомним, это предприятие начало работать в декабре прошлого года. 
 
В холдинге рассказали, что цистерны модели 15-6900 с объемом котла 54,5 кубических метра оснащены инновационной ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой. Это обеспечивает повышенную грузоподъемность 73 тонны — погрузка увеличена на 10% по сравнению с аналогами. 
 
В цистерне применены специальные конструкторские решения по теплоизоляции котла, которые позволяют максимально сохранить свойства груза в условиях зимней эксплуатации. Наличие усовершенствованной системы теплоизоляции котла позволяет избегать застывания груза в процессе перевозок в холодное время года при температурах вплоть до минус 40 градусов Цельсия. 
 
Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона до трех раз. Срок службы вагона-цистерны составит 32 года. 
 
Отраслевые эксперты оценивают уровень спроса в сегменте каустических цистерн как высокий: существующий парк существенно изношен, 40% его объема эксплуатируется с превышением срока службы.
 
Напомним, что в начале ноября прошлого года НПК ОВК сообщил о заключении договора с крупнейшим российский производителем и экспортером метанола "Метафракс" на поставку 105-ти цистерн повышенной грузоподъемности.