Полиция нашла у светогорских братьев Хомяковых партию наркотиков и арсенал. Но в Выборгском районе по этому поводу не возбуждаются. Говорят, подозреваемые сами рассказали про кофемолку. Есть еще смешные велосипеды, есть и комментарии. 
 
Очередной этап декриминализации Выборгского района Ленобласти закончился правовым пшиком. Следствие не стало ограничивать свободу жителей Светогорска, в доме которых нашли крупную партию запрещенных веществ, а на участке взрывчатку и краденые велосипеды. По случайности в материалах разбиралась следователь, которая в прошлом работала по делу бойца МС-47 Петра Гилевича, ранее задержанного с наркотиками.
 
Утром 6 апреля оперативники из отдела по борьбе с организованной наркопреступностью полицейского Главка провели серию обысков в городе Светогорске и поселке Лесогорский Выборгского района. Детективов интересовали связи одного из местных торговцев наркотиками, в отношении которого в феврале нынешнего года было возбуждено уголовное дело. В том числе некие братья Хомяковы.
 
В гараже у старшего брата полицейские нашли полсотни разных патронов, револьвер, обрез, гранаты, спортивную сумку, в которой лежали пять пневматических пистолетов и маски с прорезями для глаз. Дополнили картину устройства, напоминавшие детонаторы и элементы химической лаборатории.
 
После такого улова в доме младшего Хомякова детективы заглянули в каждую щель. В том числе в кофемолку. В ней оказался порошок. Экспертиза выявила в смеси содержание героина. Масса — 26 грамм. Нашлась еще одна баночка с подозрительным веществом. По данным экспертов, — амфетамин, вес более 200 граммов, что тянет на особо крупную партию.
 
Так что на десятке велосипедов и строительном инструменте, подозрительно похожем на тот, что совсем недавно фигурировал в сводках о дачных кражах, внимание уже не заостряли.
 
Материалы направили в следствие Выборгской полиции, но там энтузиазма городских коллег не разделили. Якобы в целесообразности ареста Хомяковых усомнилась старший следователь Надежда Черкашина. Нашему изданию не удалось поговорить с ней лично, хотя порой она общается с прессой. Так, корреспондент 47news нашел в сети интервью следователя Черкашиной. В нем она как раз делала акцент на наркозависимых подследственных. "Это серьезная проблема всего государства, которая усугубляется доступностью наркотиков. Ведь речь идет о генофонде нации, а значит, нашем с вами будущем. Однако, на мой взгляд, пока человек сам не захочет покончить со своей болезнью, его бесполезно в чем-либо убеждать", - рассказывала Черкашина нашим коллегам из газеты "Выборг".
 
А в следствии полицейского Главка тоже вспомнили Надежду Черкашину, так как ранее она занималась делом Петра Гилевича из МС-47. "Там были очень подробные и профессиональные допросы, но только о том, как сотрудники уголовного розыска нарушали права задержанного", - пояснил собеседник.
 
В прокуратуре Ленобласти, что надзирает, в частности, за законностью действий полиции, нашему изданию рассказали, что изъятое оружие направили на экспертизу в Петербург и только по результатам будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Изъятые велосипеды уже проверяют. А наркотики и вовсе вышли за рамки уголовной ответственности. Якобы один из братьев Хомяковых выдал их оперативникам добровольно. Мол, он сам назвал адрес, где хранилась запрещенная химия, после разговора с оперативниками. 
 
"Исходя из тех материалов, которые были собраны оперативниками и предоставлены следствием, основания для возбуждения уголовного дела нет, поскольку лицо, приобретавшее и хранившее наркотики, но выдавшее их добровольно не подлежит привлечению к уголовной ответственности", - подчеркнули в областной прокуратуре.
 
На этом месте мы заглянули в Уголовный кодекс. В комментарии к статье 228 сказано так: "не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств изъятие указанных средств при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств". 
 
Тимур Зайнуллин
47news