Через несколько лет 80-тысячный Сосновый Бор сможет получить эвакуационный выезд. Новая трасса, в проектирование которой вложился "Росатом", свяжет атомоград с КАД. В областном дорожном комитете рассчитывают на федеральные деньги. И на инвесторов, которым трасса даст немного заработать.

Атомный город Ленинградской области наконец получит новую трассу, пригодную для экстренной эвакуации населения. Как стало известно 47news, 6 апреля директор ЛАЭС Владимир Перегуда передал предпроектную документацию по новой автомобильной дороге председателю областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаилу Козьминых. Комплект документов первого этапа предпроектных работ, включающий топографические, геологические изыскания, анализ системы землепользования, сведения о наличии инженерных коммуникаций по предполагаемому маршруту и другие данные, был подготовлен "Росатомом" за свой счет. По данным 47news, стоимость подготовки документов составила примерно три миллиона рублей.

Напомним, что об отсутствии необходимого эвакуационного выезда из города с особо опасным объектом — Ленинградской атомной электростанцией (ЛЭАС), в КДХ Ленобласти заговорили еще год назад. В следующем году к четырем действующим реакторам ЛАЭС добавится первый энергоблок новой ЛАЭС-2. При этом, состояние единственной дороги, связывающей Бор с Петербургом- "Санкт-Петербург-Ручьи" (41А-007), плачевное.

"Эта региональная дорога давно не справляется с растущим потоком транспорта. Ситуацию усугубляют большегрузы, курсирующие между портом "Усть-Луга" и Петербургом. Если рассматривать эту дорогу в качестве необходимого эвакуационного выезда, то она рассчитывалась на пять тысяч населения. А сейчас в Сосновом Бору проживает около 80-и тысяч человек", - рассказывал тогда 47news Козьминых.

Отметим, что даже курьезная история мая 2014 года, когда отдыхающих на сосновоборских пляжах петербуржцев испугало облако зеленой пыльцы, двигающееся со стороны ЛАЭС, показало серьезность ситуации. Загорающие разом бросились к автомобилям, в результате чего на дороге мгновенно образовалась серьезная пробка. В случае настоящей аварии это могло бы привести к катастрофическим последствиям.

Ситуация походила на замкнутый круг: закрыть 41А-007 на капитальный ремонт и реконструкцию, в которых она давно нуждается, нельзя из-за отсутствия дублирующей трассы, окрестные дороги на роли трасс-дублеров не годятся по своим параметрам и состоянию, а немалых средств на строительство новой дороги в бюджете Ленобласти нет.

"Мы искренне полагали, что такая дорога, ведущая в город с федеральным атомным объектом, тоже должна быть федеральной. Но в Росавтодоре с этим не согласились", - пояснил корреспонденту 47news Михаил Козьминых.

В итоге выход был найден. Новая дорога свяжет город атомщиков с КАД и пройдет по направлению: "Сосновый Бор-Ракопежи-Глобицы-Воронино-Лопухинка-Гостилицы-Петровское-Низино-КАД". Протяженность трассы, на которой будет построено четыре моста и три развязки — 49,5 километра. При этом, проект предусматривает реконструкцию существующих региональных дорог "Сосновый Бор-Глобицы" и "Петродворец-Кейкино". То есть дорожникам Ленобласти предстоит построить не более 15-ти километров новой трассы.

ек.jpg

"Ориентировочная стоимость объекта - свыше 17 миллиардов рублей, а само строительство займет 3-4 года. Мы рассчитываем на софинансирование, как за счет областного бюджета, субсидий из федерального бюджета, так и за счет инвесторов, одним из которых является "Росатом". Сейчас "Ленавтодором" подготовлена документация для проведения конкурса на второй этап предпроектных работ, который должен быть объявлен уже в апреле", - рассказал председатель КДХ.

Обращение в Росавтодор с просьбой обсудить на совещании вопрос финансирования проекта из федерального бюджета также подготовлен КДХ, а для привлечения потенциальных инвесторов рассматривается возможность сделать небольшой участок трассы в черте Сосновоборского городского округа платным. Вероятно речь идет об участке, соединяющим новую трассу с планируемой объездной автодорогой вокруг Соснового Бора.

"В новом проекте будет максимально учтены планы по сооружению объездной автодороги, которая возводится в рамках строительства замещающих мощностей ЛАЭС, и планы по развитию других территорий Ленобласти. Стратегия развития Соснового Бора неотделима от планов по развитию портов и предприятий региона", - заявил директор ЛАЭС Владимир Перегуда.

И хотя название проекта в технической документации КДХ вызывает ощущение смутной угрозы - "формирование транспортного подхода для путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации на ЛАЭС", сложно недооценить и его сугубо гражданское назначение. Сосновый Бор — лидер в стране по числу личных автомобилей на душу населения к западу от Урала. Кроме того, в летнее время это направление крайне популярно у желающих отдохнуть петербуржцев. Так что многочасовые пробки на трассе "Санкт-Петербург-Ручьи" уже давно превратились в норму.

Артем Шалякин,

47news