«47News» уже писал о планах ОАО «РЖД» и компании «ЛУКОЙЛ» проложить через Выборг грузовую железнодорожную магистраль, которая должна стать одним из участков маршрута Мга – Лосево – Каменногорск – Высоцк – Приморск.


В прошлом материале мы попросили высказаться по данному вопросу главу администрации Выборгского городского поселения Василия Осипова, который резко негативно отозвался о планах железнодорожников, и выступил за альтернативный проект – провести железнодорожную ветку в обход города.


Сегодня мы попросили прокомментировать создавшуюся ситуацию депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, представляющую в региональном парламенте Выборгский район, члена фракции «Единая Россия» Светлану Шевченко и много лет проработавшего в Выборге члена фракции ЛДПР Владимира Колесникова.


В беседе с корреспондентом «47News» член комиссии по экологии регионального парламента, депутат Светлана Шевченко заявила следующее:

- Я категорически против строительства железнодорожной магистрали через город Выборг. Понимаю, что экономику необходимо развивать. Но надо учитывать и интересы людей. Если можно сделать обходную ветку, то ее нужно делать. Пускай она будет дороже. Я как депутат буду всецело защищать интересы своих избирателей. Выборг и так обставлен со всех сторон нефтяными терминалами, а теперь еще и эта дорога. Выборг славится своими зелеными насаждениями. И что от них останется в случае реализации проекта в том виде, в каком предполагает его осуществить железная дорога?

Я как член комиссии по экологии не могу не отметить и высокую вероятность возникновения техногенных катастроф в густонаселенных кварталах Выборга. У нас уникальный город. Нельзя допустить, чтобы он подвергался опасности.


Аналогичным образом высказался и депутат Владимир Колесников:

- Совсем недавно было завершено создание объездной дороги вокруг Выборга. Мы наконец-то избавились от транзитного автомобильного потока, ранее следовавшего через наш город. А теперь появилась новая проблема. С точки зрения интересов горожан, конечно же, необходимо строительство обходного участка. Да и если исходить из интересов экономического развития Выборга, то следует отметить, что постоянно идущие через город составы сделают практически невозможным дальнейшее развитие промышленной зоны города. Поскольку предприятия не смогут обеспечить бесперебойный подвоз сырья и отправку готовой продукции, когда каждые четверть часа железнодорожные переезды будут перекрываться грузовыми составами.

Кроме того, хотел бы обратить внимание, что новую железнодорожную ветку предполагается проложить вблизи домов, относящихся к категории ветхого и аварийного жилья. Причем железнодорожники в принципе не предполагает расселение людей из этих строений. А это создает прямую угрозу жизни выборжан. Всем нам памятна прошлогодняя трагедия в Выборге, когда обрушение дома привело к человеческим жертвам. Так вот, хотелось бы напомнить, что тот дом как раз ранее находился на балансе Октябрьской железной дороги и был списан по сути дела в никуда. Недопустимо, если коммерческие интересы ОАО «РЖД» вновь окажутся выше судеб обычных граждан. Меня также удивляет, двоякая политика руководства Октябрьской железной дороги. С одной стороны они сейчас реализуют в Петербурге план выноса грузовых станций из центра Северной столицы, а с другой – считают возможным увеличивать нагрузку на малые города Ленинградской области.


Отметим, что в вопросе строительства железнодорожной линии через Выборг мнение представителей законодательного органа региона полностью совпадает с позицией местной исполнительной власти. И чиновники, и парламентарии сходятся в том, что планы железнодорожников и нефтяников в корне противоречат интересам выборжан.


Владислав Гольянов


P.S. Редакция «47News» готова предоставить возможность изложить свою позицию представителям Октябрьской железной дороги.