В Киришах тинейджер застрелился накануне дня рождения, после того как родители забрали ноутбук. Так самоубийства игроманов пришли в Ленобласть. Друзья парня и психологи считают, что причина глубже модной зависимости. 47news узнал, что самоубийцу подвела страсть к аналогу шахмат.

Житель Киришей Алексей Курков не дожил пяти дней до своего двадцатилетия. Вечером 14 марта он взял из сейфа отцовское ружье и выстрелил себе в голову. Родители парня рассказали следователям, что перед трагедией отняли у сына ноутбук. По их мнению, он слишком много времени тратил на компьютерные игры. Пока Следственный комитет проводит проверку, но пока мотив кажется силовикам очевидным — игровая зависимость.

Друзья Алексея версию правоохранителей, мягко говоря, не поддерживают. По их словам, парень долгое время пребывал в депрессии, так как не мог найти работу. "У него не было профессии, только школа, поэтому нормальной работы было не найти. Он нигде особо не задерживался. И уже давно говорил о самоубийстве, но мы думали, что с сарказмом и не воспринимали его слова всерьез", - рассказал один из знакомых Алексея.

С их слов выходит, что погибший не был игроманом. За высокими достижениями в киберспорте не гнался, скорее "поигрывал" без фанатизма и пытался отвлечься. Раньше сидел за популярной тактической игрой Dota 2, в которой две команды по пять человек стремятся разрушить базы друг друга. В последнее же время переключился на более спокойную карточную - Hearthstone. Девушки у него не было, а с родителями периодически возникали ссоры. "Наверное, виртуальная реальность помогала справляться с мрачными мыслями", - поделился мнением один из друзей.

Hearthstone — популярная карточная он-лайн игра по мотивам культовой вселенной Warcraft. В конце 2015 года количество играющих в нее по всему миру превысило 40 миллионов человек.

О проблеме компьютерной зависимости журналисту рассказала доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского Государственного университета Татьяна Яничева. По ее словам, это явление широко распространено и успело стать серьезной проблемой. Специалисты все чаще сталкиваются с ситуациями, когда из-за компьютера происходят конфликты в семьях. Порой ссоры заканчиваются самоубийствами.

СМИ регулярно сообщают о том, что дети и подростки по всему миру сводят счеты с жизнью из-за конфликтов возникших вокруг их увлечения видеоиграми. В Петербурге подобный случай последний раз произошел в апреле 2014 года. Тогда 11-летний мальчик повесился из-за того, что мама лишила его возможности играть в компьютер.

"Компьютер позволяет уйти от реальности. Дает ощущение контроля. Когда человека этого лишают, он может испытывать гнев, у него может возникнуть желание отомстить. Подобный стресс может довести до состояния аффекта", - рассказала психолог и предположила, что парень из Киришей решил свести счеты с жизнью из-за внутренних переживаний и ощущения общего непонимания, а ноутбук стал своего рода катализатором - "последней каплей". Татьяна Яничева добавила, что в научной среде многие считают игровую зависимость более сложным явлением чем наркомания или алкоголизм. Специалистам трудно найти замену ощущениям и эмоциям получаемым от игрового процесса.

При этом эксперты призывают родителей сразу не записывать отпрысков в игроманы даже в том случае, если ребенок сидит за компьютером часами. По ее словам, определить стало ли модное хобби зависимостью могут лишь специалисты. "Если ребенок не отходит от компьютера, не ест и не пьет, становится агрессивным, это повод обратиться за консультацией к психологу", - конкретизировала ученый.

Различные собеседники в геймерской сфере сошлись во мнении, что любимая игра погибшего — Hearthstone - является одним из наиболее интеллектуальных продуктов из мира электронных развлечений. "В ней нет никакого насилия. Нужно очень много думать, считать. Она похожа на шахматы или покер, поэтому и большинство игроков в Hearthstone ведут себя спокойно и сдержано", - резюмируют игроки.

Тимур Зайнуллин,

47news