Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность земельный участок или загородный дом? Куда идти и с чего начинать? С такими вопросами нередко раздаются звонки в пресс-центре правительства Ленинградской области, в областном комитете по управлению государственным имуществом и в других организациях, связанных с вопросами управления землей.


Чтобы помочь гражданам ориентироваться, Леноблкомимущество совместно с Управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовили список документов, необходимых для оформления права собственности.


Сегодня мы публикуем список документов, необходимых, чтобы оформить право собственности на создаваемый или уже построенный индивидуальный гараж.


В первую очередь вам понадобится декларация об объекте недвижимого имущества. Она заполняется заявителем лично по установленной форме утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15 августа 2006 г. №232. Получить ее можно либо в районном БТИ Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости (Леноблинвентаризация), либо районном ПИБ городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУ ГУИОН).


Далее вам потребуется правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Напомним, что к правоустанавливающим документам относятся:


- акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.


- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.


Существует, правда, вариант, при котором не требуется предоставление правоустанавливающих документов на землю. Это может быть тогда, когда право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».


Последний документ, который вам понадобится – это кадастровый план земельного участка, который  выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата по Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.


В правилах регистрации записаны два случая, когда кадастровый план не требуется.


- если  право  на  указанный земельный  участок ранее зарегистрировано в  соответствии  ФЗ   «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или


- если представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка или


Для государственной регистрации права собственности следует представить в Управление Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - в районный отдел либо центральный офис, в зависимости от места нахождения дома следующие документы:


1. Заявление о государственной регистрации права собственности.


2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).


3.  Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя -документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия.


4.  Декларация установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах),


5.  Правоустанавливающий документ на зeмeльный участок, на котором расположен объект (в двух экземплярах),

акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным рганом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.


- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.


6.  Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).


47News уже рассказывал о том, что нужно для оформления земельного участка, полученного до введения в действие Земельного кодекса, о том, как оформить дачный домик, о том, как оформить участок под индивидуальное строительство, и что надо сделать для того, чтобы оформить в собственность строящийся дом для постоянного проживания, о том как оформить право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, о том, как оформить в собственность строящийся дом на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства , о том, как правильно оформить земельный участок под гараж и о том, как как оформить в собственность уже созданный объект на участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛХП).