Железнодорожный клерк из Кировского района Ленобласти отсудил деньги у крупнейшей сети спортзалов Петербурга Fitness House за абонемент, плохое давление и почтовые марки. Юристы видят в редком выигрыше повод для капиталистов усилить контроль за рекламными штучками.

Скромный служащий по административной части на железной дороге, 38-летний житель поселка Мга Кировского района Никита Денисов, уже пару недель штурмует службу судебных приставов.  Его желания просты - получить с физкультурного клуба Fitness House в  Петербурге свои деньги. И лучше бы коммерсантам от спорта согласиться.

12 февраля вступило в законную  силу апелляционное решение Кировского  городского суда о взыскании  с ООО "Корвет", которое является  юрлицом фитнес-сети Fitness House, 8-ми тысяч рублей за годовой абонемент, 2-х тысяч в счет компенсации морально вреда и двухсот рублей почтовых расходов в пользу Денисова. Это финал противостояния, а история такая.

Летом 2014-го года мужчина пришел в один из 35-ти клубов сети в переулке Скачков, что у станции метро "Рыбацкое" в Петербурге. Девушки в отделе продаж, скорее всего,  окружили клерка любовью, ароматом духов и глубокими вырезами блуз. Это в довесок к паре-тройке соблазнительных маркетинговых предложений. Против одного из них железнодорожник не устоял: всего за 8900 рэ - год занятий и три месяца в подарок. Кстати, несмотря на чары,  Никита не забыл про семью и приобрел такой же супруге.

Мир спорта открылся через медкабинет в спортзале. "Какой-то молодой человек во врачебном халате меня бегло осмотрел. Спросил, есть ли жалобы. Затем меня отправили на вводную тренировку. Она была включена в абонемент. Тренер показал упражнения, движения, веса и порекомендовал количество подходов", - вспомнил то лето Никита в разговоре с 47news. По его словам,  после нескольких визитов в зал он почувствовал недомогание.

"Поднялось давление. Пришлось взять больничный. После того как поправился, я вновь пошел в зал, но опять стало плохо. Особенно я это почувствовал, когда делал разводку сидя на тренажере для плеч. Ее и остальной комплекс упражнений мне посоветовал тренер на вводной тренировке. После второго больничного я решил пройти обследование, которое показало  аритмию, отдышку и увеличение артериального давления. Выяснилось, что мне позволены только щадящие нагрузки", - рассказал нам Никита.

После вердикта врачей он решил расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Но когда подал заявление, то получил порцию антипатии. "Менеджеры клуба отказали в расторжении договора, на словах говоря, что "хоть умрите в зале", - до сих пор возмущается борец с коммерсантами от физкультуры.                   

В середине октября минувшего года Никита Денисов подал иск в мировой суд и проиграл. Вторая инстанция вчиталась в договор и приняла сторону несостоявшегося любителя спорта. Мы тоже вникли и поняли, почему Fitness House не устоял.

Денисов обратился в суд в августе 2015-го. То есть, спустя год и месяц после подписания договора. Отметим, что по законодательству с просьбой о расторжении договора можно обращаться до истечения его срока. А, как писалось выше, щедрые маркетологи фитнес-сети прилепили к годовому абонементу 3 месяца в подарок. И на бумаге были закреплены 15 месяцев. Значит, Денисов успел. Но юристы Fitness House убедили суд первой инстанции, что есть "оплаченный" и "безвозмездный" периоды. И последний как бы "не считается". Правда, в договоре изыски маркетинга не отражены, там просто отрезок в 15-ть месяцев. Это увидел районный суд и признал желание гражданина расторгнуть договор и вернуть деньги легитимным. А дальше все просто. Ведь для старательных и не ленивых наше законодательство по защите прав потребителей как мать родная и всегда на стороне гражданина. Таким образом, не оговоренный отдельно в договоре бонус позволил упрямому железнодорожнику повалить на лопатки юристов крупнейшей фитнес-сети.      

Опрошенные 47news юристы, как один, признали, что так как клуб не оформил дополнительные условия по бесплатному и платному периоду, то сам и виноват. Кстати, некоторые удивились тому, что суд рассмотрел дело не поверхностно. "Подобные дела в судебной практике встречаются эпизодически и большинство из них не в пользу потребителя", - озвучил грустную статистику один из собеседников.

Ситуацию в целом и подарок в виде вводной тренировки оценил руководитель юридической фирмы "Высшая инстанция" Иван Шевельков: "Маркетинг и юриспруденция в данном случае сосуществуют обособленно в угоду профессиональным участникам рынка фитнес-услуг. Поэтому суды типично не видят причинно-следственной связи между негативными последствия от такого рода "подарков" и внедоговорными действиями фитнес-клуба. А связь, безусловно, есть. Но она косвенная, а, следовательно, ее наличие отдается на откуп суда. В этой ситуации можно посоветовать избегать "подарков", которые не имеют договорной основы и гипотетически могут таить для Вас угрозу здоровью". А в описанной истории, по словам юриста, фитнес-центр стал заложником собственного маркетинга и, скорее всего, этот случай будет использован внимательными бизнесменами от спорта для ужесточения условий договоров.

В течение дня 47news неоднократно пытался всевозможными способами получить комментарий у представителей Fitness House, но этого сделать не удалось. Кстати, на этом месте мы позавидовали упрямству героя нашей истории.    

 

Виктор Смирнов,

47news