Депутаты Ленинградской области обратятся к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, министру финансов РФ Алексею Кудрину и министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой софинансировать перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ленобласти из федерального бюджета.

Как передает корреспндент 47News, текст обращения был принят сегодня на внеочереднм заседании депутатов областного ЗАКСа. По мнению профильных комитетов правительства, данные расчеты некорректны, а компенсацию выпадающих доходов коммерческой компании (70% акций СЗППК принадлежит ОАО «РЖД») можно напрямую субсидировать из федерального бюджета.

По информации правительства Ленинградской области, единственный в регионе перевозчик - ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» - представил экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3,8 рублей за километр на одного человека (в 2010 году тариф составлял 1,5 рубля).

"В ходе рассмотрения вопроса подтвердилась информация о намеренноти СЗ ППК истребовать из бюджета Леннградской области выпадающие доходы. И это несмотря на то, что правительством Ленобласти были представлены тарифы на перевозку, и убытков не должно было бы быть. На 2011 год также заявляется сумма выпадающих доходов в размере 1,7 млрд. рублей, что в 9 раз больше, чем Ленобласть из своего бюджета выделяет на компенсацию льготных категорий пассажиров", - заявил на заседании депутат Игорь Бойченко ("Единая Россия").

"Непонятно за что мы долны платить 1,6 млрд. рублей за убытки по перевозкам в Ленинградской области, ведь услуга эта не слишком популярна. В регионе большое количество автотранспорта, автомобилей, в некоторых районах люди вобще не ездят на электричках, потому что железнодорожные пути там не проходят. А мы должны платить огромные суммы... Убытки должен гасить федеральный бджет, напрямую, а не через бюджет субъекта", - безапелляционно заявил журрналистам спикер областного ЗакСа Иван Хабаров.