Вахтенный начальник теплохода "Кронштадт" привлечен к административной ответственности за нарушение правил плавания по внутренним водам.

Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой ранее сообщалось о проведении проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения судов в акватории Ладожского озера.

Как сообщили 47News в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, проверкой было установлено, что 13 мая 2010 года в 9.40 в акватории Ладожского озера, при следовании на остров Валаам, пассажирский теплоход «Кронштадт» (маршрут Санкт-Петербург - Кижи - Валаам - Санкт-Петербург), принадлежащий ОАО «Судовая компания «Волжское пароходство», столкнулся с грузовым теплоходом «Ялта» (маршрут Питкяранта - Санкт-Петербург).

В результате столкновения "Кронштадт" получил повреждения корпуса судна, был затоплен камбуз ресторана и две цистерны под камбузом. Грузовой теплоход «Ялта» получил повреждения на наружной обшивке судна.

Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой были внесены представления на судовладельцев - генеральным директорам ОАО «СК Волжское пароходство» и ООО «Порт Тураево» - с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений закона и причин им способствующих, а также о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

По данному факту прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования, которое поручено Северо-Западному управлению государственного морского и речного надзора.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения закона устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены три виновных должностных лица.

Административным расследованием Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора установлено, что вахтенным начальником теплохода «Кронштадт» нарушены требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пунктов 16, 22, 23, 214, 217,218, 224 Правил плавания по внутренним водным путям, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 №129 - сообщили в транспортной прокуратуре.

Так, по данным прокуратуры, вахтенный начальник теплохода, "являющий лицом, управляющим судном, обнаружив цель, опасно приближающуюся к судну, не вызвал капитана на мостик и, маневрируя самостоятельно, произвел столкновение с грузовым теплоходом «Ялта», тем самым подвергнул риску жизни и здоровью пассажиров и экипажей обоих судов, причинил значительный материальный ущерб". Постановлением Кировского городского суда Ленинградской области от 2 августа 2010 года он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.7 КоАП РФ (нарушение лицом, управляющим судном на внутреннем водном транспорте, правил плавания) в виде лишения права управления судном на срок 1 год.