В четверг, 23 апреля, в Пскове состоялась презентация первого российского пассажирского дизель-электропоезда ДТ-1 «Плесковъ», который будет курсировать на участке Псков – Санкт-Петербург.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, теперь всего за 4 часа без пересадок, в современных комфортных условиях можно будет совершить деловую или личную поездку из Пскова в Санкт - Петербург и обратно.

Конкурсной комиссией было рассмотрено много вариантов названий и, с учетом поступивших предложений было выбрано название «Плесковъ» - старинное название города Псков.

В России это новый тип подвижного состава. Его уникальность заключается в возможности передвижения, как на электрифицированных участках, так и на участках теплотяги. Это дает возможность осуществления беспересадочного сообщения между Санкт-Петербургом и Псковом, поскольку сейчас пассажиры вынуждены добираться из Пскова в Санкт-Петербург и обратно с пересадкой в Луге. С введением нового поезда у пассажиров появляется возможность утром выехать из Санкт-Петербурга, за 4,5 часа добраться до Пскова и вечером вернуться в Санкт-Петербург

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, выступая на мероприятии, отметил: «Псковская область уже традиционно становится полигоном для поставки нового современного подвижного состава. Положительно зарекомендовали себя десять рельсовых автобусов курсирующих с 2005 года в Великолукском железнодорожном узле. Представляемый сегодня Октябрьской железной дорогой дизель-электропоезд является первым в России. Этот поезд прошел опытную эксплуатацию и в самое ближайшее время будет готов принять на свой борт пассажиров».

Справка:

Дизель-электропоезд ДТ1 может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Сам факт двойного питания повышает надежность поезда, а также позволяет без пересадки проехать с Балтийского вокзала в Псков. Дизель-электропоезд может развивать скорость до 110 километров в час. Октябрьская железная дорога первая на сети железных дорог РФ получила подобный подвижной состав.

Поезд ДТ1 прошел длительный цикл испытаний и получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. Стоимость данного поезда составляет 74 миллиона рублей. В его составе 4 вагона: два головных (дизельных), один моторный и один прицепной.

Вместимость одного дизель-электропоезда составляет порядка 300 пассажиров. Один из вагонов - первого класса, в котором могут разместиться 44 пассажира. Количество мест в других вагонах – от 80 до 108.

В данном дизель-электропоезде установлены биотуалеты, увеличен размер тамбуров, предусмотрена посадка с низкой платформы. В вагонах будут работать проводники.

Поезд будет курсировать по следующему маршруту: Санкт-Петербург – Гатчина – Луга – Плюсса – Струги Красные – Псков.

Расписание поезда: отправление из Санкт-Петербурга в 6.53, прибытие в Псков 10.50. Отправление из Пскова в 16.35, прибытие в Санкт-Петербург в 21.12.

Стоимость поездки от Санкт-Петербурга до Пскова составит 372 руб.